В 1990х на прилавках книжных магазинов появились несколько романов тогда мало кому известного американского писателя Николаса Спаркса. Среди них были такие шедевры, как «Дневник памяти», «Послание в бутылке». Был и еще один роман, ставший потом наряду с этими бестселлером, не сходившим с первых строчек рейтинга самых продаваемых книг – «Спеши любить» (ориг.название «A Walk to Remember»).
В 1998 году (а может и раньше, ибо эта дата знаменует задумку фильма) этот роман попал в руки режиссера Адама Шенкмана, который на тот период успел дебютировать с романтической комедией «Свадебный переполох».
«Спеши любить» несколько отличается и по жанру, и по характеру от первой картины Шенкмана. Она же – своего рода прелюдия к двум картинам, в которых Шенкман выступил в качестве продюсера – «Шаг вперед» и «Шаг вперед-2».
Но это все будет позже. А пока..
..а пока 2002 год. На экраны выходит уже отснятый фильм «Спеши любить». Это вторая экранизация книг Николаса Спаркса (до этого успели только выпустить «Послание в бутылке» с Кевином Костнером в главных ролях).
Сценарий к «Спеши любить» был написан Кареном Янссеном. Он несколько отличается от книги, хотя бы даже тем, что время действия было сдвинуто с конца пятидесятых на девяностые годы двадцатого века.
Сюжет же был выбран настолько «небанальный», насколько позволила фантазия создателей фильма и тематика «первой любви» и вообще романтического фильма.
Сюжет фильма «Спеши любить»:
Собственно, речь и идет о «самом утреннем из чувств».
В центре — судьба двух молодых людей. Подросток Лэндон Картер (его роль исполнил уже немолодой актер Шейн Вэст, которому на момент съемок было 20 лет, известный до этого по сериалам компании ABC вроде «Снова и снова». Зрителям он также знаком по роли Тома Сойера в фильме 2003 года «Лига выдающихся джентльменов») – учится в школе, в которой ощущает себя звездой. Местного значения, конечно, но он вполне уверен в себе, думает, что красавец, при этом жестокий сердцем. Естественно, в противовес ему должен быть кто-то в качестве его противоположности. Такой девушкой, которая почти похожа на ангела и станет милая Джейми Салливан, роль которой сыграла певица и актриса Мэнди Мур. Для нее это дебют в кинематографе). Отец Джейми – священник, сама же она поет в хоре при церкви, учится и ходит в школьный драматический кружок.
Все случается, когда сердцееда Лэндона отправляют на общественно-полезные работы за провинность (по его вине упал парень из его школы). Одним из обязательств, которые взяли с Лэндона, стало то, что он будет помогать по учебе другим, а также будет играть в школьном спектакле (в этом месте возникает вопрос: а просто так предложить роль в спектакле? :)).
Поскольку Джейми также участвует в школьной постановке, их встреча с Лэндоном все более становится неизбежной. Однажды Лэндон попросил девушку прорепетировать с ним его роль, на что Джейми отвечает согласием. Однако ставит свое условие – чтобы парень ни при каких обстоятельствах не влюблялся в нее. Естественно, амбициозный парень Лэндон соглашается, даже не подозревая, чем все может закончиться. На премьере спектакля уверенность Лэндона сходит на нет и он решается поцеловать Джейми (правильно, в топку сценарий :)).
Как и следует красивой истории – все бы у них было хорошо и жили бы они долго да счастливо. Но в том и состоит чудесное свойство как книги Николаса Спаркса, так и данной картины, имя которому -жизненность. Лэндон встретил любовь, а она обречена на гибель. У Джейми диагноз – лейкемия. Девушке суждено умереть, но парень ее не оставляет, а хочет быть рядом. Далее фильм начинает походить на сказку, хоть и с печальным финалом. Лэдон показывает с помощью собственноручно построенного телескопа комету, которую девушка всю жизнь мечтала увидеть. Романтичность фильма достигает предела – герой предлагает выйти за него.
[pullquote align=»left»]Рекомендуем посмотреть топ 10 романтических фильмов для подростков[/pullquote]Но.
Проведя вдвоем только одно лето, счастливейшее и лучшее в их жизни, Джейми навсегда покидает Лэндона, умирая от болезни. Лэндон решает стать врачом, проходит ровно четыре года после смерти его любимой и герой возвращается в свой город, чтобы вернуть отцу девушки дневник, написанный когда-то ее матерью и который всю жизнь берегли сначала Джейми, а потом и Лэндон…
Другие экранизации Спаркса:
Через 10 лет в свет выйдет другая книга Спаркса «Последняя песня», по которой также будет снят фильм уже в 2010 году. Эта история чем-то похожа на сюжет картины Шенкмана, только теперь герои живы, а смерть настигает лишь отца героини.
Еще раньше был экранизирован другой роман Николаса Спаркса «Дневник памяти». Это была самая первая книга, которую он написал, фильм же по ней был поставлен режиссером Ником Кассаветисом спустя два года после выхода «Спеши любить». Поэтому, анализируя фильмы по романам Спаркса, очень часто находишь «руку мастера» в сюжетном плане, хотя сами картины, конечно же, оригинальны.
В истории Ноя и Энни Судьба развела героев на долгие 7 лет, заставив вдали друг от друга пройти сквозь жизненные испытания, а потом встретить смерть вместе.
В истории Лэндона и Джейми Свдьба послала девушку герою, чтобы тот изменился, но только это произошло – как смерть забрала ее, оставив героя один на один с воспоминаниями и любовью, которая осталась живой и после ее смерти.
Отдельно душа просит отметить музыку к фильму «Спеши любить», ибо она добавляет потрясающие ощущения от просмотра, да и просто усиливает впечатление от истории и от самого фильма (Switchfoot, Mandy Moore и другие).
… Стоя на пристани, он вспоминал все, что так изменило его :).
Музыкальный клип к фильму Спеши любить:
Смотрела этот фильм-показался вторичным по отношению к «Истории любви» 1970 года (может потому,что я роман Эрика Сигала прочла?).
Хотя, конечно, трогательная история, симпатичные актеры. Музыка очень романтичная
Саша (можно Вас так называть?), Вам нравится История любви? Не кажется устаревшей? В своё время картина получила такую плохую критику, над фильмом просто издевались за слезливость.
Я люблю Райана О’ Нила с Барри Линдона. Кажется, и Вы тоже любите этот фильм… Али Макгроу изумительно хороша.
Конечно, можно звать меня Сашей и на ты ! Не могу сказать, что считаю «Love Story» шедевром, но в группе «Трогательные любовные истории с плохим концом, рассчитанные на рыдания женской части зрительного зала» он занимает для меня одно из лидирующих мест. И слез у меня этот фильм не вызвал, а значит,там все в меру по-моему личному «стрессометру» -я начинала плакать раньше от просмотра трагических сцен легко («Титаник» сДи Каприо», «Город ангелов», «Один день» с Хэтэуэй, «P.S. Я люблю тебя» и т.д.), и для меня это показатель утраты режиссером чувства меры.
«Love Story» выигрывает у своих конкурентов для меня за счет актерской игры двух главных героев и музыки + первичность. Ничего, более старого на аналогичный сюжет, не вспоминается.
P.S. Фильм «Барри Линдон» считаю произведением искусства, как картины старых мастеров, или статуи, или архитектурные сооружения,настолько совершенен и гармоничен. Даже его неторопливость идеально сочетается с музыкой, художественным фоном и актерской игрой.
Очень странно, но все наоборот: «Титаник» — хороший фильм, но слез не вызвал. Ни капельки. Трагедия века, жутко, ужасно, жаль тех, кто утонул. Это однозначно шедевр. Смотрела взапой, но не плакала. А вот фильм «Спеши любить» вызвал слезы. Наверное, потому что у меня умер от болезни мой родной человек и мне эта трагедия очень лизка по теме. Думаю, я не одна такая. Плюс еще в этом фильме показана чистая любовь. А в «Титанике» более взрослые люди и там больше сексуальной привязанности между героями. Ну и измена со стороны героини ей реверанс не делает. Так и хотелось ее там же утопить)))
Большое спасибо за Ваш комментарий, Эмили.
Очень часто одни и те же картины вызывают разную реакцию. Зал рыдает, а кто-то смеётся. Это я радикально противоположные реакции беру. Вы правильно говорите, что, возможно, личная ситуация заставила слезами отозваться на фильм. Вспомните, есть такие песни, музыка, которые могут привести к слезам, потому что с этим что-то связано было когда-то. Искусство очень ассоциативно.