Соломон Кейн \ Solomon Kane (2009) — режиссёр Майкл Дж. Бассет


Давно собиралась составить собственное мнение о «Соломоне Кейне», прежде всего, из-за Джеймса Пьюрфоя. Да и мрачная история в жанре фэнтези на псевдоисторическом фоне для меня всегда привлекательна. Не могу устоять, чтобы не посмотреть что-то в духе «Времени ведьм» или «Ван Хельсинга». Приятно, что «Соломон Кейн» утолил мою жажду приключений во времена чумы, чёрной магии, полной антисанитарии и бесконечного холода. Ещё не скоро я соберусь в очередной крестовый поход в подобную отдалённую эпоху. Надо отдохнуть, набраться сил, почитывая Диккенса, а там, глядишь, подоспеет «Кредо убийцы».

Итак, о моих впечатлениях для тех, кто не страшится спойлеров.


«Соломон Кейн» поставлен по роману Роберта Ирвина Говарда, того самого, кто придумал Конана-варвара. Его герой действует в интересах родной Англии вдали от её берегов, убивая направо и налево врагов во имя Христа.

Он мало чем отличается от Конана в части убить и покарать. Он вооружён всем, чем можно, согласно своему веку. Его сердце не знает пощады и сострадания, рядом с ним такие же головорезы.

Его путь залит кровью, он сам превратился в машину-убийцу.

И вдруг всё прерывается во дворце, где, по слухам, таятся несметные сокровища. Именно там Кейн встречает то, что останавливает его кровавую миссию. Сама смерть выползает из глубин ада, чтобы забрать его проклятую душу. Однако Кейн выходит победителем из противостояния, сиганув из окна дворца в бездну вод.

С этого момента, чтобы сохранить остатки своей души, он устремляется в монастырь, отказавшись от всех богатств, которые награбил за долгие походы по не христианским землям. Но монахов не радует присутствие на их территории такого человека. Они просят его покинуть их убежище, поскольку постоянно чувствуют мрак, нависший над монастырём. Соломон Кейн уходит из монастыря, где с таким трудом обрёл внутренний покой и согласие.


Обретя духовность и гармонию, он выходит на дороги Англии 16 века, где царит хаос и война, которую ведёт Повелитель в маске и его слуги. Воинство Повелителя неотвязно напоминает орков из Властелина Колец. Они давно уже не люди, а механические убийцы. Повелитель тоже из района киборгов.

И понятно сразу, что главным испытанием для Кейна станет встреча с этими отщепенцами и выдержит ли он такой натиск на свои убеждения. Выдержал. Никого не убил. Едва выжил сам, да и то, благодаря семье пуритан, случайно оказавшихся рядом с его полумёртвым телом.

Здесь темп картины замирает – люди разбивают временный лагерь, разводят костёр, чтобы приготовить пищу, наступает обычная жизнь. Мы знакомимся поближе с семьёй, ведь с Кейном мы отлично познакомились и даже успели захлебнуться в реках крови его жертв.

Поразительно, что на фоне всеобщего разброда и сумятицы, пуританская семья сохраняет свою веру и любовь. Все трогательно заботятся друг о друге, а Мередит, красивая молодая девушка, не сводит глаз с порубленного и изрезанного шрамами Соломона. И я её очень хорошо понимаю. Сцена у реки, где Соломон сбрасывает одежду, обнажив изумительно накаченное тело, несколько напоминает появление мистера Дарси в мокрой рубашке. Колин Фёрт постеснялся предъявить зрителю свой торс, зато Джеймсу Пьюрфою стесняться нечего. Истинный Марк Антоний, он даже не потерял свой загар после съёмок «Рима».

И вполне понятно, что передышка у Кейна короткая и после философских разговоров о добре и зле обязательно наступит жестокая проверка на состоятельность. На лагерь пуритан наваливается банда и, сколько не рубись за справедливость, врагам несть числа – отец с сыновьями зарезан, а Мередит похищена. Кейн отправляется на её поиски. Спасти девушку, значит, для него спасти свою душу.

В этом своём путешествии он проходит через отчаяние и надежду. Впав в отчаяние, он сразу становится добычей врагов.

Трансформация Соломона Кейна очень убедительна. Мы видим его в разные периоды жизни — в бездумных сечах и в тяжёлых раздумьях и поисках себя. Две короткие остановки (монастырь и повозка пуритан) становятся мощной подпиткой в дальнейшей битве со злом.

Такое замедление в темпе истории сначала может показаться недостатком картины, но и герою, и зрителю надо дать время отдышаться между кровавыми битвами. А битвы сняты знатно! Спецэффекты впечатляют.

Картинка великолепно передаёт ощущение времени. Палитра местами практически монохромная, дождь и слякоть подчёркивают печальное блуждание героя по скользкой стезе.

Мне, безусловно, понравился Соломон Кейн как воплотил его Джеймс Пьюрфой.

У него живое лицо, он далеко не супер герой без страха и упрёка, в нём роятся вполне человеческие сомнения. Мне, пожалуй, не хватило любви между Соломоном и Мередит. Но с другой стороны, любовь плотская не добавила бы ему духовности, к которой он так стремится, и его героизм несколько бы приземлился.

Скромный поцелуй, расставание, и Соломон Кейн продолжил свою миссию по очищению Земли от скверны. Как и положено герою сказки.

Хороши злодеи — Джейсон Флеминг, Макензи Крук, Макс фон Сюдов (частичный злыдень).

Мне ужасно понравилась развязка истории – мне в голову не могло прийти, как связаны детские воспоминания Соломона Кейна с настоящим. Режиссёр Майкл Дж. Бассет (Сайлент Хилл) удивил меня несколько раз. И ещё, фильм низкобюджетный, категории Б, а потому к нему нельзя подходить с мерками «Хоббита», например. Также незачем судить его с точки зрения рациональности – у жанра фэнтези свои законы: символизм и героика – самые важные вещи в таких историях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *