Вот снова пишу пост, посвящённый этому заокеанскому празднику, и, кажется, нет конца нашему восхищению фильмом «День сурка». По-прежнему любим и всегда к нему возвращаемся. Удивительно, как всё сложилось гармонично в этой картине, которой уже четверть века. Режиссёр Гарольд Рамис умудрился снять комедию с глубокими смыслами на все времена – задать основополагающие вопросы жизни и представить нам самим решать и выбирать, что отвечает нашей душе. Для чего мы живём? В чём смысл нашего существования? В поглощении знаний, любви, благотворительности, гедонизме? Или во всём этом вместе?
Эти вопросы никак не волновали Фила Коннора – до поры до времени. Поездка в богом забытый городок Панксутони поставила эти вопросы ребром перед ошарашенным и сбитым с толку диктором телевидения, чья жизнь устоялась, и которую он, в общем-то, не собирался менять. Поразительно, что режиссёр нашёл идеальный тон разговора со зрителем, где философия не только не сделала этот разговор тяжёлым, а совсем наоборот, превратилась в дружескую беседу понимающих друг друга людей. Мы поняли, что хотел сказать режиссёр и стали раздумывать над ситуациями, в которые попадал Фил, примеряя их на себя. А что бы мы сделали, дай нам космос (бог) такую возможность? Выучили китайский? Научились играть на скрипке, рисовать, петь, танцевать танго? Узнали потаённые мысли и желания своих близких и помогли им? Стали делать добро всем подряд?
Картина «День сурка» рассказывает хорошую, сердечную историю, за которой интересно следовать. И, видимо, это и явилось залогом её тотального успеха у зрителей. Если бы сегодня сделали ремейк, можно только представить с ужасом, что бы из этой истории состряпали.
Читайте также:
Любимый фильм, каждый раз залипаю на нём и всегда досматриваю до конца, откуда бы не начал просмотр.