После «Искупления», где юная Сирша Ронан поразительно талантливо сыграла Бриони, ставшую причиной трагедии самых любимых людей, она не перестаёт радовать своих поклонников, чьи ряды постоянно пополняются. Сирша – прекрасная актриса, красивая девушка и замечательный добрый человечек. Она всегда интересна журналистам как собеседник. На фестивале в Торонто она дала интервью журналисту журнала CraveOnline и поделилась своими мыслями о своей последней работе в картине Нила Джордана «Византия».
Большинство драм строится на конфликте между людьми. Как вам представляется личная драма той, которая живёт на свете несколько веков?
Сирша: Думаю, это лежит на плечах Элинор подобно тяжёлому грузу. Ей очень тревожно, что она попала в такую трудную ситуацию. И ей надо что-то делать со своей жизнью, что-то менять. Все чувства Элинор – это печаль.
Ты играешь её как подростка?
Какой-то период, да. Когда появляется Фрэнк (Калеб Лэндри Джонс), думаю, он хочет, чтобы Элинор решилась на то, чего она никогда не делала за всё свое бессмертное существование. Было волнительно играть её маленькие изменения во внешности, когда она отправляется к нему домой. Думаю, так было надо.
Может, ей и 200 лет, но она вечный подросток.
Именно так. Но у неё душа старая, и она давно живёт на белом свете, она мудрая и совсем зрелая. Не взрослая, а просто пожившая давно на этом свете, чтобы растерять всю свою невинность восприятия мира.
А чем пропитана тряпка, которую ты держишь во рту?
Ну, это имитатор крови и кукурузный сироп, пищевые красители, сахар. Конечно, всё это ужасно невкусно, но, наверно, лучше настоящей крови и пусть хотя бы так. Только это меня больше всего вымораживало.
Твоя героиня очень грустная, как ты сама говоришь. А что тебе в ней больше всего нравится?
Меня восхищает её старомодность. Мне нравится, что она соблюдает традиции, как в этикете, так и в поведении. Мне нравится, что она носит одежду по старой моде, что она прекрасно играет на пианино, потому что у неё было время, чтобы научиться совершенно играть, у неё изумительный почерк. Она сострадательный убийца. В отличие от своей матери, она забирает жизни только тех людей, которые уже обречены, и они становятся её пищей. Это всё в ней меня радует.
Да, она отлично ладит со стариками, правда?
Это работало какое-то время, пока…
А как ты относишься к своей матери, Кларе?
Мне нравится Клара как персонаж. Замечательно, что между ними такое различие, настоящий контраст. Она – сплошной праздник, полна жизни и в то же время, она не забыла своего прошлого, но она не хочет ни признавать его, ни говорить о нём. И это делает Клару больше ребёнком, чем её дочь. Элинор старше своей матери по поступкам, и интересно было показать, что делает таких разных людей такими близкими.
Я впервые брал у тебя интервью сразу после «Искупления», когда ты была ещё совсем ребёнком. Как изменился твой подход к ролям с тех пор?
Да я не сильно изменилась. Если бы попыталась изменить свой подход, не думаю, что из этого вышло бы что-то стоящее. Я читаю сценарий и начинаю постоянно думать о своём персонаже, думаю обо всех событиях, сценах, в которых участвует мой персонаж. Я прохожу по ним раз за разом после того, как прочитаю сценарий, и я начинаю по-настоящему интересоваться всей этой историей и ухожу в неё с головой. Я начинаю осознавать, что буду делать и как мне это надо играть. Мой подход никак не поменялся. Он немного импульсивен, но я не хочу, чтобы что-то его омрачало.
Ты уже много сыграла. Значит ли это, что ты прекрасно знаешь, что и как надо играть?
Да, я многое для себя открыла, я знаю, что я хочу ещё сделать, и это меня сильно будоражит. Мне повезло, что где бы я не снималась, я везде получала бесценный опыт, потому что я по-настоящему выкладывалась вся без остатка; всем сердцем верила в ту историю, которую рассказывала.
ознакомьтесь с ее интервью —