Наверное, стоило посмотреть этот фильм при другом настроении – но ведь заявлено, что это комедия. И сюжет многообещающ – люблю картины, где по сюжету грабят банки. Да и актёры зазывают своими именами – Дайан Китон, Тед Дэнсон, Кэти Холмс, Куин Латифа. Садись и наслаждайся. Сажусь и не очень как-то. Чего-то в этом супе не хватило.
Неубедительны все истории всех трёх сообщниц в ограблении – Бриджит (Дайан Китон) нужны деньги, чтобы её роскошный дом не пошёл с молотка при муже Доне (Тед Дэнсон), потерявшем работу. Одинокой матери Нине (Куин Латифа) приспичило дать своим сыновьям дорогое образование в частной школе (???). Джеки (Кэти Холмс) мечтает о поездке в Чехословакию (и узнаёт, что такой страны давно нет на карте, она всё проспала). Все они сбиваются в команду в Резервном Федеральном банке в том самом его отделе, где идёт уничтожение денег.
Их свозят в огромном количестве и режут на микроскопические кусочки. Бриджит придумывает, как обмануть охрану и взять денежки, которые, в сущности, уже и не деньги вовсе – они списаны и подлежат уничтожению. Женщины вырабатывают свой код общения, поведения и самого изъятия денег. Этим они занимаются долгие три года, потихоньку накапливая свои собственные резервы на свои «незамысловатые» нужды.
А кто сказал, что жизнь справедлива? Одни меняют яхты, самолёты и поместья, а другим не хватает на поездку в Челябинск. И надо это устоявшееся равновесие поправить. Ну, просто душа радуется от такой идеи. К сожалению, выполнено всё сикось-накось. Не актёрами, нет. А сценарий косой, или режиссёр его косо сняла. Ни комедии, ни триллера, ни романтического флёра – из-за чего обычно смотришь такие картины, как «Одиннадцать друзей Оушена» или «Итальянская работа» 1969 года.
Хуже всего, что сама жизнь трёх героинь не очень интересна. В особенности с такими мужчинами, с позволения сказать, в качестве надёжных стен. Муж Бриджит в тоске и меланхолии, его уволили с работы, и он не сможет больше позволить семье образ жизни среднего буржуа. Какая жалость!
Он произносит правильные монологи с высокой моралью, но шальные деньги уже его пьянят и ему не очень-то хочется снова работать в офисе, если его вдруг позовут.
Друг Джеки — туповатый вольнонаёмный работник мясного магазина. Его увольняют, он пьёт пиво, предаётся безделью и ему плевать, что его подруга ежедневно играет в прятки с законом.
Больше всех мне понравилась Нина, она уже практически в одиночку поставила своих мальчишек на ноги. К чему ей так усложнять свою жизнь? Теперь, когда всё вроде идёт своим чередом. Да нет же, режиссёр вкладывает в её уста нелепые слова которые всё должны всем объяснить: «Я — американка, а значит, обязана исполнить свои желания».
Не знаю, возможно, вот такие немотивированные тупые причины ограбления и не дали мне шанса симпатизировать этим грабительницам. Кроме того, не люблю юмор ниже пояса и особенно, когда такими шутками грешат женщины. Когда Бриджит, Джеки и Нина собираются вместе, они только и говорят о сексе, словно единственно ради этого они решились на преступление. Сексуальная озабоченность проявляется и в работе охранников, что, надо полагать, должно вызывать смех и одобрение зрителей.
Что касается игры актёров, то самым большим разочарованием стала, в очередной раз, Дайан Китон. Она явно переигрывает своего персонажа, всё время на грани шутовства и совсем не верится, что она мозг и главный движок этой безумной банковской операции.
Понравилась Кэти Холмс — её персонаж, Джеки, очень убедительно показан, в ней есть и наивность, и очарование, и грусть. Самое смешное, что товарки считают её наркоманкой, а она…))
И лучше всех сыграна Нина. Она надёжная подруга и правильная мать. Как её угораздило попасть в такую дурную компанию, уму непостижимо.
В общем и целом, при другом настроении фильм «Шальные деньги» действительно показался бы мне комедией. Но не в этот раз)