Чтобы в полной мере насладиться специфическим юмором этой картины и вообще эту картину как-то принять, надо находиться в состоянии одного из персонажей этой, так называемой, комедии. Я говорю об Илае, которого играет Оуэн Уилсон – он всегда под кайфом. Вы скажете, что я просто не люблю абсурд. Я обожаю абсурд – во всех видах искусства, с детства моё ухо прикипело к лимерикам Эдварда Лира, «Алисе» Льюиса Кэррола и стихам Даниила Хармса. Да и на экране абсурдистские комедии вызывают во мне всегда ответную любовь, а «Отель «Гранд Будапешт» вовсе в числе наших любимых. Но здесь всё наперекосяк.
В картине «Семейка Тененбаум» восхищает только стиль, картинка и музыкальный ряд. Понятен и посыл фильма – воссоединение семьи вопреки разрушительным последствиям ухода отца. Этого героя, который катком прошёлся по судьбам своих супер талантливых деток, не дав им развиться во что-то большее, воплотил Джин Хэкман. Он же и стал тем связующим звеном, что свёл всех членов семьи воедино под одной крышей, как в былые времена.
Эта история семейки Тененбаум постоянно вызывала ассоциации с многочисленными историями, рассказанными Вуди Алленом. Тот же голос за кадром, передающий, как все они дошли до жизни такой. События развиваются линейно – от подростковой поры до титров, сообщающих, что минуло более двадцати лет, и куда все приплыли. А приплыли они в тупик. У всех троих деток после многообещающих перспектив наступила стагнация – Марго (приёмная дочь) не стала хорошим драматургом, вместо этого она пустилась в случайные романы, и даже выйдя замуж за старого психолога (Билл Мюррей), она продолжает ему изменять со своим другом детства.
Друг Детства, Илай, наркоман, ставший таковым из-за того, что всегда мечтал жить в такой семье, как Тененбаум. Оуэн Уилсон — один из самых моих нелюбимых актёров, и он меня не подвёл, в который раз!
Он дружит с Ричи (Люк Уилсон — мл. брат Оуэна Уилсона), влюблённым в приёмную сестру, она тоже любит его, но почему-то они страдают и совершают бессмысленные поступки – режут вены, впадают в беспросветную депрессию, заводят интрижки.
Ещё смешнее отношения старшего поколения – мать семейства, Этель, отказывает многим кандидатам на её руку, пока друг семьи, Шерман (Дэнни Гловер) не предлагает ей сердце, и она соглашается, но она до сих пор не разведена.
У её мужа есть осведомитель в доме, слуга Погода и, как только на горизонте появляются зачатки чего-то серьёзного, он тут же звонит своему хозяину. Глава семейства вспоминает, что он отец и муж, (об этом ему напоминают и тяжёлые финансовые трудности) и, выдумав неизлечимую болезнь, он возвращается в лоно семьи. Так начинается его запоздалое отцовство. Если жена, Ричи и Марго ещё как-то готовы его принять, то Чэз (Бен Стиллер) рвёт и мечет. У него погибла жена в катастрофе, где выжили двое сыновей, и он превратился в маньяка по обеспечению безопасности семьи. Отца он не может простить и по причине детской травмы – отец опрометчиво подстрелил его во время семейной игры, и дробина в руке постоянно напоминает ему о том, какой отец подлец. Честно говоря, папаша и вправду не подарок – он запросто залез к сыну в карман и потратил все его сбережения. А деньги были немалые, если учесть, что Чэз был гением математики и финансов в подростковую пору. Не сумев обработать сына, он подобрался к внукам и преуспел. Дед оттянулся с малышами по полной программе, показав им все стороны жизни.
Хитрый и весёлый глава семейства Тененбаум как никогда почувствовал себя комфортно дома, и он даже начал флиртовать с женой, становясь препятствием в её отношениях с Шерманом. Разоблачение грянуло, и никто не удивился. Вот это, пожалуй, единственное, что удерживало внимание при просмотре – разоблачат, не разоблачат, и сколько ещё будет тянуться этот фарс. В общем и целом – странная семейка, скучные, неинтересные личности, в чьи истории и вникать особо не хочется. Пафосные, манерные, они не вызывают сочувствия. Но самое главное, эта картина застряла между драмой и комедией, не вызывающей ни слёз, ни смеха. И этим картина радикально отличается от фильмов Вуди Аллена, у которого симпатия к своим персонажам льётся через край, что рождает ответную реакцию зрителя. Тем более, мне удивительно, как много поклонников у этой картины. Я задаюсь вопросом: Что я пропустила? Почему эта картина стала для меня совершенно пустой?
Уэса Андерсона с днем варенья!!! Ему исполнилось 1 мая 49 лет! :)
Тут важно понимать предысторию появления фильма. Это третий фильм Уэса, его первый фильм «Бутылочная ракета» отлично выстрелил — он получил приз МТВ как лучший режиссера дебютант. В главных ролях снялись два брата Люк Уилсон и Оуэн Уилсон.
Вторым фильмом Уэса стала «Академия Рашмор» опять с Люком Уилсоном, а так же с Биллом Мюрреем, Джейсоном Шварцманом, Кумар Палланой и Сеймуром Кэсселем. Это все те же кто и сыграет затем в этом, третьем фильме — «Семейке Танненбаум».
Андерсон это режиссер, который любит своих актеров и таскает их как реквизит из одного своего проекта в следующий. И за ними тянется уже целый хвост историй, когда он передает привет своим постоянным зрителям в каждом новом фильме, который плавно вытекает из предыдущего. Скорее всего это был такой сабантуйчик, междусобойчик, Уэс набивает руку, тренируется. Так же думаю, что эта семейка скорее проходной, тренировочный его фильм, но именно благодаря ему в результате появляются шедевры вроде «отеля Гранд Будапешт».
В целом, неспешное повествование, сдобренное небольшими порциями юмора, действует умиротворяюще и может прийтись многим по вкусу.
То есть, она как бы вырвана из контекста для непосвящённых? Ну это просто нечестно по отношению ко мне)