Очень часто актёры встают по другую сторону камеры. Примеров тому множество. Первым в голову приходит Мэл Гибсон. Он – изумительный актёр, но, как оказалось, он не менее великолепный режиссёр. А Кевин Костнер? Снял «Танцы с волками» и сразу получил все мыслимые и немыслимые награды. Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман. Какие глубокие кинорежиссёры! А Клинт Иствуд! Чаще всего актёры начинают снимать собственное кино, потому что им есть, что сказать. Как признался Гибсон, он не мог не снимать. Но некоторым новоявленным режиссёрам переход в новое качество представляется как прекрасный повод обеспечить себя каким-нибудь занятием на пенсии. Такими «режиссёрами» мне видятся Джоли и Мадонна. Пока не знаю, куда отнести Райана Гослинга, который ни с того, ни с сего взял в руки камеру.
Ужасно амбициозный молодой человек. Либо ему не даёт покоя слава Бена Аффлека, у которого всё получается и по ту сторону, и по эту. Либо у Гослинга самый настоящий творческий зуд, требующий немедленной реализации. Совсем скоро мы оценим, что выйдет из-под камеры актёра – в 2014 году детище Гослинга под названием «Как поймать монстра» выйдет на все экраны мира, а уж студия Warner Bros (!!!) постарается из всех сил, чтобы дебют окупился. Сценарий «Как поймать монстра» написал сам Гослинг. Его история в жанре фэнтази.
Сюжет подаётся очень скупо: мать, у которой двое детей, провалилась в мрачный фантастический подземный мир, а сын подросток нашёл секретный ход в подводный город. И матери, и сыну надо очень постараться и отработать квест безошибочно, чтобы сохранить семью в целости и сохранности. Всё представляется до боли знакомым и даже напоминает компьютерную игру.
Актёрская команда просто блеск – Кристина Хендрикс (мать), Ева Мендес, Сирша Ронан, Мэтт Смит (сын) и Бен Мендельсон.
Cтудия планирует представить «Как поймать монстра» на рынке через год в Канне. Наверняка к этому времени появится новая картина с участием Гослинга актёра и тогда продать режиссёрскую работу можно гораздо дороже. Не знаю, почему я не очень верю в то, что это будет полноценная режиссёрская работа.
Наверное, я считаю режиссуру очень трудной и серьёзной профессией, чтобы заниматься ею между делом – снимаясь параллельно в нескольких картинах, разъезжая по всему свету и раздавая интервью направо и налево. Мне кажется, что идеи рождаются и вынашиваются в тишине, долго, мучительно. Что им надо вызреть, а для этого отрешиться от суеты хоть ненадолго. Ладно, посмотрим, права я или нет. Возможно, для картин 21 века ничего такого совсем не требуется, и технологии легко замещают глубинный творческий процесс.