Я на распутье — стоит ли создавать раздел отечественного кино и все что с ним связанно или не стоит трогать эту грустную тему, я сейчас про современное Российское кино.
Особенно послушав интервью Ольги Погодиной. Послушайте аудио запись сами.
Интервью берет Леонид Володарский. Широко известый в «узких» кругах киноманов, начинавших с видеокассет и любительских переводов никого инного, как Володарского. До сих пор считаю его переводы одними из самый качественных и профессиональных !
А почему бы и да?
Да у нас с киноматографом сейчас все грустно. Еще десять лет назад бондарчук говорил, что и снимать мы умеем, и актеры у нас хорошие и специфекты высококачественные, одна проблема, нет сценариев. Но фильмы то хорошие есть: Ночной дозор, Дневной дозор, Турецкий гамбит, Статский советник, Ирония судьбы: продолжение, наверняка еще что то забыл стоящее. Ах да «Двенадцать» — великолепный фильм. Так что есть что смотреть и есть о чем писать.
Хочется внести свой скромный голос в пользу современного российского кино. На фоне тотального плагиата американского и европейского (даже индийского) в советское время умудрились засиять и пустить мощные корни многочисленные шедевры. Эти корни произрастают сейчас небольшими, но очень сочными ростками. Не очень-то сраведливо было бы оставить их незамеченными…
2 mrmoon
По всем пунктам согласен, кроме Двенадцати.
Это еще тот плагиат, причем ужаснейшего качества. И слизаны целые сцены и даже!! диалоги с Люметовского «Двенадцать разгневанных мужчин».
Я многое могу сказать про Михалковский Двенадцать, но думаю сделаю лучше хороший обзор.
2 elmich
Да, пожалуй, разделу Российского кино быть на этом кино блоге ))
Тем паче, чего уж душой кривить, есть и хорошие Российские фильмы за последние 5ть лет.
Хочу написать про поруганного критиками Тараса Бульбу…
А почему только современное. Даешь обзоры на незаслуженно забытые шедевры советско периода.
Если начать с Эйзенштейна, дойти до Тарковского и Параджанова, можно очень даже интересные открытия сделать. И будут они полезны для многих и многих!
В связи с этим привношу предложение в дополнение к уже сказанному о необходимости рассмотрения кинотемы советского периода, уделить внимание вообще старому кино!
Например, многие ли смотрели «Андалузского пса»? Примерно 15 минут аллюзий Сальвадора Дали и Луиса Бюнюэля (переходящие местами в натуральные коллизии) 1929 года лично мне кажутся покруче многих современных нашумевших полнометражных блокбастеров. А? Ну как вам предложеньице?
Я даже ни слова не упоминаю про «Кабинет доктора Калигари»….
Открытия это здорово. Тарковский это превосходно. Но мне как — то больше по душе Эд Вуд с его трешем или хотя бы «Носферату. Симфония ужаса.» Фридриха Мурнау )
Ну или такой же культовый Метрополис Фрица Ланга.
Эти фильмы стали краеугольными камнями и прародителями целых жанров. Их надо знать, надо помнить, но посвещать им целые обзоры не вижу надобности. Они будут упоминаться как само собой разумеющееся. Если есть желание написать по ним обзор — я буду очень рад и с удовольствием размещу его на страницах этого кино блога.
Пишите на yaokino@gmail.ru