В своей новой картине «Операция «Шаровая молния» Розамунд Пайк играет Бригитту Кульман, захватившую 248 пассажиров в качестве заложников на самолёте Эйр Франс в 1976 году. Страшная история, реально случившаяся в жизни.
Актриса признаётся, что каждый раз, садясь в самолёт, «пыталась представить, каково это встать и сказать пассажирам: «Это захват самолёта». Одна мысль бросает в жар».
И эта мысль стала частью подготовки к роли террористки в драме «Операция «Шаровая молния», воспроизводящей события 1976 года, когда было захвачен самолёт, следовавший из Тель-Авива в Париж. Акция должна была привлечь общественность к палестинскому вопросу.
Розамунд Пайк играет 29-летнюю Бригитту Кульман, члена немецкой леворадикальной организации. Вместе с товарищем из «Фракции Красной Армии» Вилфридом Бёзе (Даниэль Брюль) и двумя палестинцами, Кауфман заставила экипаж развернуть самолёт на Уганду.
«О Бригитте было так мало информации, а потом, отмечая сорокалетие со дня её смерти, её друг поместил фотографию Бригитты в Facebook, 22-летней, такой милой, невинной, с каштановыми волосами, с налётом девочки хиппи. И это меня заставило подумать: «Как этот человек превратился в того человека?»
В картине актриса ведёт горячие политические дебаты на немецком языке со своим напарником, которого играет Даниэль Брюль:
«Я не очень управляюсь с немецким, и так странно, что я веду на немецком все эти глубоко политические беседы. Даниэль Брюль это актёр, которым я восхищена уже давно. Играть с ним в напряжённых сценах на немецком, где у меня ведущая роль в диалогах, это так круто! В действительности же я не смогу спросить дорогу на вокзал на немецком».
Кульман – это часть немецкого поколения 60-70-х, поднятого желанием мести старшему поколению за их нацистские преступления и их безразличия по отношению к Холокосту. Один из палестинцев в картине говорит немцам: «Вы здесь потому, что ненавидите свою страну. Я здесь потому, что люблю свою страну».
«Я знала, что вера и радикализм палестинцев более беспримесные, чем у немцев. В Кульман этот фанатичный анархистский дух, вместе с тем лихорадочное желание отдалиться от унаследованного незаслуженного чувства вины и-за нацизма. И я это чувствую. Молодёжь 60-70-х буквально отягощена этим чувствам, что нам не представить. Даже сегодня это в лицах людей во время разговора. Сразу ощущаешь, как накаляется атмосфера».
Актриса с трудом приняла наивную приверженность курсу своей героини.
«Быть такими решительными в своих убеждениях настолько, что они готовы поддерживать всех, кто выступает против капитализма и дойти до того, чтобы обвинять Израиль как пример современного фашистского государства, и выступать против него всеми силами, захватывая самолёт в основном с израильскими пассажирами и держать евреев в качестве заложников снова! Это кажется безумным».
В одном из эпизодов персонаж Брюля вступает в разговор с женщиной, пережившей концентрационный лагерь Аушвиц, и она буквально онемела, поняв, что снова попала в плен к немцам. То, что они леворадикальных взглядов, разницы для неё никакой.
Роль отчаянной террористки является очередным вызовом для Розамунд Пайк, у которой внушительный список разнообразных героинь.
«Я ищу вдохновляющие роли, провокационные, заставляющие думать, что многому меня учит».
Тема интересная, но как всегда поднята в нужном кое-кому ракурсе. Во-первых, терроризм это всегда последствия накопленных противоречий, которые находят выход и вот в такой форме. Для устранения болезни нужно искать ее причину и лечить ее, а не заниматься припарками и фитотерапией.
Во-вторых, тема образования Израиля — последнего современного образованного государства это давно уже притча во языцах. Это одно из последствий 2 мировой, прямой ее результат. Израиль теперь ведет экспансию, постоянно увеличивая зону своего присутствия, как например сейчас в Сирии, совершая налеты на сирийскую территорию. Продолжаются преследования палестинцев. Израиль сегодня это явный агрессор, страна, находящаяся перманентно в военном положении и решающая противоречия только на языке насилия.
До сути в фильме и не копались, ограничившись побыстрее дать оценку проклятым фанатикам, коммунистическим фашистам с комплексом вины. Дикий бред.