Рэйф Файнс не расстанется с русской культурой

Уже более четверти века Рэйф Файнс играет на сцене и на экране. Он показал себя также хорошим режиссёром, способным на эксперимент, на новое прочтение классики, как, например, в его великолепной драме «Кориолан». В «Невидимой женщине» он тонкий исследователь самой закрытой стороны великого британского писателя Чарльза Диккенса. Исполнять главную роль и одновременно отвечать за съёмочный процесс, дано не всякому – Рэйф Файнс справился блестяще. И вот перед ним новый режиссёрский вызов – история Рудольфа Нуриева, величайшего танцора балета, сбежавшего из Советского Союза, чтобы реализовать себя на Западе. Кто как не Файнс, преданный ценитель русской культуры, способен воплотить такую историю на экране? На этот раз только в качестве режиссёра, конечно!


О Нуриеве (Нурееве) можно снимать не один фильм, причём, в разных жанрах – от драмы до комедии с элементами экшна. Файнс выбрал самую яркую страницу из биографии звезды балета – его бегство в 1961 году. Сценарий написал Дэвид Хэйр, драматург и театральный режиссёр, с которым Рэйф работает долгие годы (Чтец, Поцелуй Иуды).


Скажу, возможно, глупость, но не сбеги тогда Нуриев на Запад, он, вероятно, не получил бы смертельный СПИД. Вполне возможно, он и о своей сексуальной ориентации узнал именно там, получив могущественных покровителей геев. Что ни говори, расплата всегда настигает – уйти из жизни в пятьдесят с лишним – это для танцора просто нелепость. Уверена, что Файнс не избежит антисоветских клише – загубленный талант, ущемлённая свобода, ограничения в выборе, невозможность работать в душном советском строе. Однако даже с таким шлейфом я обязательно посмотрю будущую картину, потому что обожаю Рэйфа Файнса.

One Response to Рэйф Файнс не расстанется с русской культурой

  1. Evgenia:

    Да! Да! И еще раз да Файнсу! ;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *