Голливуд в последнее время очень благоволит к творчеству Альфреда Хичкока, да и ему самому были посвящены сразу два фильма прошлого года. Один из них с Энтони Хопкинсом в роли Мастера, другой, телевизионный, с Тоби Джоунсом. Ни тот ни другой, не нашли живого отклика в сердцах зрителей. Зато его картины вызывают живейший интерес у студий, где наблюдается явный дефицит интересных идей и сюжетов, коли наступила эра тотальных ремейков, рибутов и разного рода вбоквелов. Сначала каждое появление таких суррогатных продуктов меня просто злило, особенно, если дело касалось любимых фильмов. (Здесь отношение критиков к приквэлам).
Но сейчас я думаю совсем по-другому: пусть себе стараются, мои любимцы останутся со мной, и у меня всегда есть выбор — смотреть или не смотреть.
Зато новость о предстоящем ремейке самого первого фильма Хичкока в Голливуде, «Ребекка», меня порадовала.
Никогда мне не нравилась его трактовка романа Дафны дю Мюрье. («Птицы» — совсем другое дело!)
В фильме нет и сотой доли того саспенса, который пропитывает книгу с первого появления новобрачной в поместье Мэндэрли.
Мне совсем не нравится Лоуренс Оливье в роли Максимиллиана Де Уинтера — слишком театральный, отстранённый. Пожалуй, Джоан Фонтейн в роли его второй жены (её имя остаётся до конца неизвестным), убедительна. Она трогательна, робка, незаметна, некрасива. Всё, как требуется по первоисточнику.
Да и злодейка миссис Дэнвер нуждается в полном обновлении. Не то, чтобы требуются услуги студии WETA и какие-то немыслимые спецэффекты, но основательное ощущение ужаса не помешает. И только подумать, что фильм поставлен в 1940 году!
Конечно, я уверена, что уважительное отношение к Хичкоку (и дю Морье!) в ремейке сохранится – будет ли это сдержанность в красках, игре актёров, намеренно старомодной, атмосфере, которую так мастерски умел создавать британско-американский режиссёр — поживём, увидим!
Приятно, что сценарий написал Стивен Найт, автор «Порока на экспорт«, а в режиссёрском кресле датчанин по имени Николай Арсел («Королевский роман», «Остров потерянных душ»).
Арсел сначала снимет драму об опиумной войне в Мексике в 1975 году «Сила собаки» (“The Power of the Dog”) по роману Дона Уинслоу, а затем приступит к съёмкам «Ребекки».
трейлер Ребекка
источник — The Playlist