Стивен Содерберг снял «Побочный эффект» под впечатлением «Лолиты», «Отвращения» и «Психо»

Трудно поверить, что Стивен Содерберг больше не будет снимать кино, выйдет на пенсию, чтобы заниматься выращиванием томатов, например. Пока что он погрузился с головой в телевизионный сериал «Больница Никербокер» и благополучно отснял два сезона. При этом странно, что его картина «Побочный эффект» прошла краем леса, не подняв ни шороха, ни всплеска. А ведь тема, поднятая в фильме, который Содерберг объявил последним в своей карьере, близка всем, кто хоть раз сталкивался с депрессией и, соответственно, глотал дорогущие таблетки, чтобы удержаться на плаву и не утонуть.

История, которую сыграли Руни Мара, Джуд Лоу и Ченнинг Татум, сосредоточена на беспокойной молодой женщине. Доктор прописал ей курс антидепрессантов, но она настояла на приеме таблеток, которые ей посоветовала коллега по работе. Убийство, которое она совершила, потрясло фармакологическое сообщество.

Но сценарист Скотт З. Барнс (Ультиматум Борна) говорит, что не всё так просто, как кажется:

«Не буду вас разубеждать относительно сюжета, но в картине несколько слоёв. Дело в том, что медицинское сообщество понятия не имеет, как эти препараты работают, что само по себе отличная база для интересных историй»

Не желая раскрывать все детали, он, всё-таки, подогрел интригу, сказав, что он и Содерберг пытались сделать «что-то в духе Хичкоковских психологических манипуляций».

Кроме имени Хичкока, Барнс упомянул Романа Поланского и его «Отвращение», а также «Лолиту» Владимира Набокова.

Барнс считает «Побочный эффект» «во многих отношениях родственным продолжением того, что Набоков рассказал в «Лолите».


Такие признания Барнса очень любопытны сами по себе, поскольку дают возможность спекулировать в разных направлениях. Что если это «Психо» и знаменитая сцена в душе, где была убита героиня, а дальше идёт расследование, кто и как мог это сделать и куда подевался труп?
В «Отвращении» молодая женщина (Катрин Денёв) с глубокими психологическими проблемами становится убийцей, когда её детские травмы вдруг выбрались наружу. Барнс:

«Трудно знать, что творится в душе другого человека».

Но самое интригующее имя в этом списке – Лолита. Барнс:

«Руни, конечно же, не такая юная, она даже не подросток. Но мне кажется, что когда девочки осознают свою сексуальность, становясь взрослыми, они начинают манипулировать окружающими. Сами мужчины хотят, чтобы ими манипулировали».

Рассказ в «Лолите» ведётся от имени совратителя, который надеется убедить судей в своей невиновности и избежать смертной казни. Он рисует себя романтиком, ставшим жертвой манипуляций маленькой распутницы. Несмотря на название книги, это не история Лолиты, потому что мы понятия не имеем о её точке зрения на происходящее. «Лолита» это история её мучителя.

Если вы посмотрели этот фильм, расскажите о ваших ассоциациях, есть ли в них что-то из упомянутого списка сценариста Скотта З. Барнса.

Источник — cinemablend

2 комментария to Стивен Содерберг снял «Побочный эффект» под впечатлением «Лолиты», «Отвращения» и «Психо»

  1. Руни Мара Лолита? Ну-ну :))
    Что-то они в последнее время увлеклись этой темой — таблетки, психозы и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *