Кажется, на этой неделе все вдруг стали экспертами в новой технологии съёмки 48 кадров в секунду. Если кто-то ещё не совсем догоняет, о чём речь, то поясню, всё до этого снималось со скоростью 24 кадра. Это делается для того, чтобы обеспечить более сглаженный, более чёткий и более реалистический образ. В этих новейших технологиях работают такие режиссёры как Джеймс Камерон и Дуглас Трамбулл и Питер Джексон в «Хоббите».
Джексон показал 10 минут отснятого материала будущего фильма на фестивале CinemaCon и получил не только довольно сдержанную реакцию на фильм, но откровенно отрицательную с такими определениями как «кошмарно», и «это не выглядит кинематографично». Даже так.
Питер Джексон мгновенно отреагировал на критику и попросил сначала полностью посмотреть фильм, а потом высказывать суждения:
«Может быть только одна настоящая реакция, правдивая реакция, когда у людей будет шанс увидеть полную версию нашего фильма.
Сначала это необычно, потому что вы раньше такого никогда не видели. Это в прямом смысле новое ощущение, но оно не будет преследовать вас весь фильм, десять минут или около того. Это совсем другое нежели то, что вы увидели в быстро смонтированной нарезке для технической презентации».
Но такое разъяснение скорее порождает следующий вопрос: «Если такая нарезка не даёт нормального представления о фильме, зачем вообще идти таким путём?»
Однако Джексон, кажется, полностью верит, что сможет обратить всех сомневающихся в верующих, приведя такой аргумент:
«Некоторые очень отрицательно настроенные критики сказали о том, что в сцене Голлума и Бильбо они уже привыкли к этому. А ведь это были те же самые 48 кадров в секунду. Я просто предполагаю, что это из-за того, что они вошли в диалог персонажей и в историю. Вот что происходит во время фильма, вы в него входите».
Но даже среди его коллег не все убеждены. Энг Ли, получивший гораздо лучший приём со своим фильмом «Жизнь Пи» по Янну Мартелю, несколько сдержанно отзывается о супер новой цифровой технологии съёмки:
«Я испытываю смешанные чувства. Не думаю, что 48 кадров решают все проблемы. Каждый раз, решая одну проблему, вытаскиваешь на свет другую. Для всего требуется время. Кажется это хорошая идея, но я немного скептик».
Во всяком случае, у Питера Джексона ещё много времени, чтобы что-то поменять. С другой стороны, это напоминает тот момент в истории кино, когда многие считали, что «Аватар» Джеймса Камерона постигнет полный провал, но вышло всё с точностью до наоборот.
источник ThePlaylist
Во Властелине Колец было очень много панорамных съемок ландшафта. И формат 24 кадра для этого не годится никак.
24 кадрами хорошо снимать то, что находится вблизи. Потому что оно движется относительно камеры медленнее чем то, что находится в полукилометре.
Ландшафтные съемки во Властелине Колец были одновременно и впечатляющими (Новая Зеландия таки ж) и удручающими: кадры гор на заднем плане во время разворота камеры шли буквально в покадровом режиме.
Все компьютерные игры уже лет 10 как используют от 48 до 72 (и, наверное, даже больше) кадров в секунду.
Удивлен, что в кино увеличить количество кадров догадался лишь Питер Джексон.
Ну, а привыкнуть к ним — это то же самое как привыкнуть к плоскому экрану после телевизора с лучевой трубкой. Плоский экран первое время кажется «вогнутым внутрь» с непривычки, но это проходит.
Кстати. Есть мнение, что 24 кадра — не от того, что они что-то там сглаживают, а от того, что это более-менее терпимо при приемлемой затрате пленки (или места на цифре).
Сначала Майкл Бэй перешел увеличил «зернистость» цифры, перейдя в формат ИМАКСа, что потребовало увеличить место для хранения отснятого материала в несколько раз (не помню, во сколько).
Теперь вот, количество кадров догадались увеличить.
Короче, Питер Джексон — голова. Знает, что надо зрителю (мне, например ;)
Господи, Тим, как просто и доступно Вы всё объяснили! А меня все эти тексты просто измучили своей заумностью.
Питер Джексон мне также сказал! )))
На самом деле, просто жду не дождусь уже поглядеть на эти 48 джексоновских кадров.
А куда девался раздел по Хоббиту? Это что-то у меня не так, или может после всех этих дел Хоббит лишился статуса «СуперОжидаемыйСамый»?
Да нет же, Денис, всё на месте, в разделе «Категории», просто временно удалили баннер с Торином, на доработку. По-прежнему наша редакция считает фильм Хоббит самым главным событием 2012 года, верим в Джексона.