Пассажиры\ Passengers (2016) – реж. Мортен Тильдум

Без всякой моральной подготовки посмотрела «Пассажиров» и скрасила себе вечер на все сто процентов. Не раздражала Дженнифер Лоуренс, вполне себе ничего Крис Пратт. Всех эмоций в меру – чуть-чуть переживаний за героев, немножко иронии, не переходящей в сарказм, по поводу развития внештатной ситуации на космическом корабле, отличная картинка с потрясающими космическими панорамами, наличествует юмор и неплохие диалоги. И даже поднята морально-этическая проблема, которую на наших глазах разрешают герои. К моему удовольствию они решают эту проблему именно так, как требует жанр мелодрамы. Если вы решили отдохнуть, и космос вас волнует, то вам, несомненно, понравится романтическая история под названием «Пассажиры».

Джим Престон (Крис Пратт) находится в состоянии искусственного сна вместе с другими пятью тысячами пассажиров. Из-за сбоя программы он просыпается, следует инструкции по адаптации и выходит встречать остальных пассажиров. Но их нет. Никого. Все по-прежнему спят. Он один такой бодрый. Шок длится долго и плавно переходит в состояние «дня сурка». Каждый день он просыпается и понимает, что один-одинёшенек на огромной территории, предназначенной для тысяч людей, направляющихся к другой планете для её освоения. Вся поездка должна была занять 120 лет, но он проснулся через 30. Осталось всего ничего лет 90, и он попадёт на землю обетованную. Сначала он пробует выйти на контакт с Землёй – сообщение отправлено, ответ придёт через десять лет. Будучи механиком по специальности, он берётся за пособия, чтобы попытаться лечь в капсулу и доспать до прибытия на новую планету. Потом пытается прорваться в кабину управления полётом. Так как это совершенно точно день сурка, то он учится всему подряд, но и это вызывает тоску. Потом пускается во все тяжкие, какие можно позволить себе на космическом судне  — пьёт беспробудно, опускается ниже плинтуса. Проходит года полтора, прежде чем он подбирается к поворотному пункту своего горестного путешествия на корабле, ставшим для него гигантским гробом.

Даже не зная сюжета, можно догадаться, что рано или поздно перед ним встанет вопрос во весь рост: «Либо я тут умру каким-нибудь методом, либо возьму и разбужу кого-нибудь, пусть согреет мне остаток жизни». Вот здесь и появляется эта сама морально-этическая проблема. Какое он имел право сделать то, что сделал? Он выводит из строя капсулу Авроры Лейн (Дженнифер Лоуренс), с биографией которой познакомился задолго до того, как отбросил всякие сомнения и пошёл на этот тяжёлый шаг. Все его сомнения и переживания проходят перед нашими глазами. Свидетелем его тяжких раздумий «будИть-не будИть» является андроид Артур, бармен, с которым Джим постоянно беседует и поверяет ему свои сокровенные тайны, поскольку больше всё равно никого нет на десятки лет вокруг.

Признаваясь Артуру в том, что он собирается разбудить Аврору Лейн, Джим просит робота не говорить ей об этом, так как сам ей в этом признается. Ответ Артура звучит предсказуемо: «Я – джентльмен».

С пробуждением Авроры (вы наверняка помните, что Спящую Красавицу звали Аврора?) жизнь Джима приобретает новый смысл – добиться её любви. Теперь ведь понятно, что им придётся жить вдвоём до конца своих дней.

Период роз и вина в их отношениях прекрасен. И показан очень деликатно. Кажется, рейтинг фильма обязывает соблюдать деликатность. В общем, Джим ухаживает за Авророй с космическим размахом. Аврора почти смирилась со своей участью и умерила амбициозные планы – она писательница и намеревалась написать книгу о своей поездке, своеобразный отчёт о своей жизни там, в то время как жизни всех её родных и знакомых на Земле давно будут окончены.

Получив информацию от Артура, каким образом она пробудилась в начале полёта, Аврора приходит в ярость. Думаю, это логично. В разгар войны между Авророй и Джимом, просыпается Лоренс Фишбёрн, Морфеус из «Матрицы».

С облегчением думаешь, что он как-то восстановит порядок на корабле, который, я забыла об это сказать, неуклонно выходит из-под контроля: перестали работать роботы-уборщики, лифты заклинивает, еда выбрасывается из автоматов, всё бьётся и ломается.А худшее только впереди.

Здесь остановлюсь, чтобы окончательно не испортить вам впечатление от «Пассажиров». Джиму и Авроре предстоит решить несколько сложнейших задач. Морфеус хоть и появился на мгновение, успел дать им пару-тройку советов, как действовать на корабле во время катастрофы. И ребята не подвели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *