«Парфюмер» — это фильм, который никак не должен был произойти. Но он чудесным образом состоялся. Перенести на экран запах и выстроить вокруг него всю историю, это ли не волшебство? Каждая эмоция в этой картине накрепко привязана к запаху, и режиссёр Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Облачный атлас«) изловчился и превратил одно из пяти человеческих чувств в изумительный визуальный пир.
Фильм просто настоящий кинематографический шедевр.
Парфюмер история одного убийцы 2006 сюжет:
«Парфюмер: История одного убийцы» снят по сенсационной книге Патрика Зюскинда и рассказывает историю Жана-Батиста Гренуя (Бен Уишоу), родившегося прямо среди рыбных потрохов в середине 18 века. На нас тотчас словно обрушивается весь смрад кишащего людьми Парижа. И уж если нам трудно почувствовать запах скользких от помоев мостовых (мы, всё-таки, живём в относительной санитарии!), то вонь протухлой рыбы буквально ударяет в ноздри.
Натурализм происходящего прекрасно способствует лучшему восприятию – мать будущего героя истории быстренько рожает своего малыша, сама отрезает пуповину ножом для разделки рыбы, а потом бросает мёртвого, как ей кажется, ребёнка в груду отходов. Сама же снова встаёт у прилавка торговать. Суровая жизнь.
Голос за кадром (Джон Хёрт) информирует нас о том, что это уже пятые роды двадцатипятилетней женщины, и все предыдущие дети благополучно скончались, но этот, как ни странно, выжил… Гренуй своим диким криком привлёк внимание толпы, произвели обыск и обнаружили его среди потрохов. Мать обвинили в попытке убить своего ребёнка и вскоре она была казнена на Гревской площади. Так Жан-Батист открыл счёт своим жертвам.
Далее, внимательно и преданно литературному источнику прослеживается путь неистребимо живучего ребёнка. В течение нескольких лет он живёт в запредельно кошмарном сиротском доме, а затем его продают в услужение в омерзительную красильню, где не забалуешь, и он работает на износ несколько лет. Ни взглядом, ни жестом он не обнаруживает своего отношения к изнуряющей работе.
Весь его мир сосредоточен единственно на запахах – его нос такой чуткий, что может уловить эманации камня, погружённого в лоно реки.
Случай сводит его с парфюмером Балдини (Дастин Хоффман), где он учится всему подряд с космической быстротой и узнаёт, как дистиллировать и сохранять запахи. Но главное желание Гренуя понять, как удержать запах живых существ, а Балдини этого не знает.
В поисках ответа на мучительный вопрос, он начал собирать свою чудовищную коллекцию, убивая женщин и помещая их запахи в бутылки. Запахи эти настолько прекрасны, что мужчины и женщины, словно спятили и пали перед ним ниц.
Актеры фильма парфюмер:
Ключевым персонажем фильма Парфюмер является, естественно, Гренуй. Невзирая на то, что он лишён эмоций, мыслей, особых человеческих черт и существует только тем, что обострённо воспринимает запахи, он неимоверно интересен. Полностью лишённый человечности, он жадно, как вампир, высасывает жизнь вокруг себя, ничего не давая взамен. Ему непонятно чувство вины или угрызения совести из-за совершённых убийств, потому что женщины для него не живые существа, а только букет запахов, которые он жаждет заполучить.
Он и сам больше животное, чем человек, а потому трудно его ненавидеть – у него нет разума, он не способен мыслить. Он в большей степени сама невинность, каким его блистательно подаёт Бен Уишоу. Его Гренуй скользит по жизни с единственной всепоглощающей страстью создать уникальный запах и неспособен понять, что этот акт созидания является актом разрушения.
Перенести на экран великолепную прозу Патрика Зюскинда, казалось, совершенно невозможно. Однако фильм, за исключением незначительных моментов, практически рассказал всё. А прекрасное литературное повествование получило не менее прекрасное воплощение в незабываемых кинообразах. Из других актеров фильма парфюмер история одного убийцы можно отметить парфюмера Балдини в исполнении маэстро Дастина Хоффмана. Вжился в образ основательно!
Этот фильм настолько красив, что можно смело сказать, переход истории со страниц на экран состоялось, да ещё как триумфально!
Фильм смотрел превозмогая отвращение к Бену Уишоу, есть такие актеры, от вида которых подташнивает.
У него роль такая, он и должен вызывать отвращение. А меня во время чтения книги периодически подташнивало. При просмотре фильма я уже была морально подготовлена. Вообще вся эта история достаточна тошнотворная, на мой взгляд но оторваться невозможно.
Сама бы ни когда не подумала что Парфюмера можно не только экранизировать но и сделать это великолепным образом.
Тань, совершенно верно сказала, просто перехватила мой внутренний монолог. А какие же ещё можно к Греную испытывать чувства? Бен Уишоу просто идеально сыграл этого героя. Местами отвращение, местами ужас, а местами жалость к этому убогому существу.
Странно, но у меня Уишоу почему-то вызвал стойкую ассоциацию с Энтони Перкинсом («Психо» Хичкока).
Нет, Уишоу сам по себе мерзотный, в Облачном атласе вообще просто зашкаливало, пришлось таз поближе поставить, чтобы было куда блевануть.
Книга потрясает, и фильм, действительно, снят великолепно. К сожалению, не видела Уишоу в других фильмах, но здесь он сыграл Гренуя совершенно таким, каким он представлялся.
Все фильмы Тыквера,что я видела, произвели впечатление.
Особенно понравился «Облачный атлас».
Хех, впечатление бессмысленной масштабности, какой-то эпатажной красоты ради красоты, пожалуй, да.
Но в чем смысл Облачного атласа? Эпатировать псевдоглубоким смыслом «все связанно, и все влияет друг на друга?»
В фильме набор жестокости и идиотизма, в финале дает образец успешного маньячного поведения. Такое кинцо надо запретить для показа. Фильм доступен детям — за такое надо руки оторвать. Нельзя такое у нас в России показывать.
Тут как бы экранизация одноименного романа Зюскинда. Считается классикой… вам не кажется, что запрещать все подряд не есть выход?
Да, можно и нужно навешивать возрастные ограничения на все, особенно на фильмы, но полностью запрещать?!