Джон Уиндем, автор знаменитых научно-фантастических романов «Дни триффидов», «Хризалиды», «Кракен пробуждается», «Кукушки Мидвича» многими воспринимается как преемник великого фантаста Герберта Уэллса, и не напрасно – оба обладали изумительным литературным стилем, оба прекрасные рассказчики, оба умудрились придумать поистине страшные истории, где пришельцы из космоса и люди вступают в смертельное противостояние. Оба, наконец, британцы, которых просто обожает кинематограф. Неудивительно, что и к тому и другому постоянно возвращаются режиссёры, переосмысливая авторские тексты, вынося современное прочтение фантастических романов на наше суждение. Чему мы бесконечно признательны. Например, «Дни триффидов» вот-вот начнет снимать режиссёр Майк Ньюэлл.
Этого режиссёра мы знаем по «Донни Браско», «Колдовскому апрелю», «Гарри Поттеру и Кубку огня» и «Любви во время холеры».
Из трёх киноверсий – минисериал 1981 года, минисериал 2009 и фильм 1962, я видела самый ранний вариант и не жалею. Кому-то он может показаться смешным из-за отсутствия привычных спецэффектов. Например, триффиды сооружёны из подручного материала, крашеной ваты или поролона и их дергают за ниточки или ещё как-то, чтобы они разрастались, почковались и двигались. Мне же понравилось, как рассказана история, атмосфера страха в ожидании катастрофы.
А потом, я просто люблю британские фильмы 60-х годов, когда они ещё не переключились на показ тотального трэша с персонажами перверсантами.
По мне так лучше «Война миров» и «Триффиды», чем один фильм от Майка Ли, от которого неделю прихожу в себя.
Для тех, кто не знает, о чём идет речь – после метеоритного дождя на Землю попадали миллионы семян инопланетных растений, триффидов, которые мгновенно разрослись и стали нападать на людей. Люди не могли защищаться, поскольку массово ослепли, любуясь падающими метеоритами.
За короткое время на территории Британии наступил полный коллапс. Триффиды обладали не только наличием интеллекта, но и крайней агрессивностью.
Пожалуй, самое главное в романах Уиндема, это краткость. В отличие от уже упомянутого Герберта Уэллса, стремящегося к обильной детализации событий и пространным описаниям, Уиндем предлагает лишь пару-тройку деталей, чтобы ввести читателя в курс дела и включить его фантазию.
Самое главное для него (да и для нас!) это показать отношения людей, проявление их человеческих качеств в момент истины, на грани вопроса жизни и смерти, поэтому его романы полны динамизма и драйва.
С большой надеждой буду ждать новую экранизацию. Посмотрим, кто из актёров войдёт в проект, что немаловажно, ведь многие персонажи интересны с психологической точки зрения, а потому там есть, что играть.
Исторический экскурс в экранизации Дня триффидов я уже совершал в статье — https://yaokino.ru/novaya-ekranizaciya-dnya-triffidov
Тогда была новость о том, что режиссер Сэм Рейми хотел взяться за экранизацию триффидов, а сейчас стало быть Майк Ньюэлл.