После душевно тяжёлых драм два вечера подряд решила отвлечься от тяжёлых дум и вернуться к моему любимому Бэзилу Рэтбоуну в роли великого сыщика. На днях посмотрела так же фильм «Многоликий Шерлок Холмс», где в роли ведущего выступил Кристофер Ли. Боже, сколько нового для себя я узнала!
Оказывается, Кристофер сам когда-то сыграл Шерлока. В фильме показаны все актёры, когда-либо сыгравшие эту роль, упомянуты все экранизации. Нет, нашей в том списке нет, потому что речь шла только об англоязычных вариантах. Есть и пародии! Даже сам Стивен Спилберг снял фильм о Шерлоке, правда, совсем юным и в начале своего пути. Кристофер Ли сделал интересное заявление. Оказывается, Бэзил Рэтбоун признан лучшим Шерлоком Холмсом. А значит, интуиция меня не подвела. Я тоже считаю, что он действительно хорош в этой роли.
Очень многообещающее начало – Холмс со своим другом доктором Ватсоном отправляются в Эдинбург. Богатая вдова Леди Карстерс (Мэри Форбс), обладательница бесценного украшения, бриллианта в 400 карат, наняла Холмса в качестве охранника.
Под предлогом рыбалки туда же отправляется инспектор Скотленд-Ярда Лестрейд, у него явно задание негласно охранять алмаз «Звезда Родезии».
Ватсон чуть не опоздал на поезд, заболтался со своим приятелем, предался воспоминаниям о своём пребывании в Индии. По мне, так лучше бы он остался на Бейкер Стрит и продолжал вспоминать, поскольку в этой серии он просто меня выморозил своей глупостью и надоедливостью. Такое впечатление, что Брюс Найджел не выполнил домашнее задание по наращиванию легенды своего персонажа. Одни клише собрал актёр в «Ночном терроре».
Правда, есть одна невероятная находка в придании образу Ватсона ещё большей придурковатости, он постоянно вслух комментирует свои действия: «Так, пойдём спросим, пойдём поищем, пойдём откроем» и всё в этом духе. Шерлок сглупил, когда разрешил ему участвовать в расследовании – большей глупости я не встречала.
О, нет, забыла о болване инспекторе Лестрейде (Дэннис Хоуи). Он совсем впал в детство. Его расследование это просто цирк.
С претензией на юмор, все сцены допроса пассажиров вызывают просто раздражение. Не знаю, как это терпит Холмс.
Да и сыщик в этой серии несколько не в своей тарелке. Он не уверен в себе, какой-то местами робкий, словно чего-то боится. Крайне неубедительно сыгран именно в этой серии. Да и сама история сшита такими белыми нитками, что местами трещит по швам. Иногда повествование принимает абсолютно комедийный характер, никак не отвечающий настроению событий, а действия персонажей выглядят нелогично и никак не объяснены. После пропажи ювелирного украшения Леди Карстерс ничуть не горюет о смерти сына. Как в это поверить? Её сын Роланд, милый молодой человек, сыгран убедительно как любящий и внимательный сын.
Чем он заслужил такое ледяное отношение к своей смерти? Молчок на эту тему. Таинственная пассажирка мисс Веддер (Рени Годфри) перевезла в гробе тело своей родственницы, а за одним и убийцу, который косил всех подряд в поезде, устроив тот самый ночной террор из титула картины.
Она объяснила «полиции», что просто решила подзаработать на этой перевозке. Но ведь она была очень ценным свидетелем, даже соучастником, но почему-то бандиты её не убрали.
Больше всего меня поразил индийский друг Ватсона, майор Брик (Алан Маубрэй), в котором Шерлок признал полковника Морона, хладнокровного убийцу математика.
Как Морон сошёлся с Ватсоном в Индии, почему так искусно втёрся в доверие, когда объявился вновь в Лондоне? Всё остаётся без ответов. А доктор, десятки лет живущий бок о бок с Холмсом, участвующий в многочисленных катавасиях расследованиях, зная как мантру, что подозревать нужно всех, орёт, что это невозможно, что это майор Брик его друг и отстаньте от него. Я бы на месте Холмса просто один раз его придушила тихонько.
Но не только недочётами богата эта серия. Каюсь, есть много великолепных эпизодов. Например, виртуозная схема, которую провернул Морон (Брик), призвав своих переодетых в полицейскую форму бандитов.
Они должны были благополучно его, Морона, арестовать и вывести на вокзал. Но вместо него они вывели инспектора Лестрейда. Как оказалось, этот трюк он проработал вместе с Холмсом. Когда? Ни намёка для зрителя. Но снято виртуозно. Понравилась сцена с двумя стариками воришками, которых разоблачил Ватсон.
Так жалко этих трогательных старичков. Верните им украденный чайник! Как вам не стыдно, Лестрейд?
Отлично снят смертельно-опасный эпизод с Холмсом, которого убийца выкинул из поезда. Их борьба снята очень волнительно. Сам убийца слишком карикатурен, чтобы вызывать страх и ужас.
Повторюсь, фильм «Ночной террор» скорее напоминает пародию на самого себя, чем вызывает страх и ужас. Ставлю картине троечку. Посмотрим, что там будет дальше.