Карьеру последнего десятилетия талантливого (без всякой иронии!) Николаса Кейджа можно охарактеризовать русским народным выражением – «то яма, то канава».
Лично мне повезло, я успела посмотреть несколько его картин, которые до сих в списке моих любимых, что сообщило моё вполне терпимое отношение к его частым провалам. У меня нет стойкой неприязни к его плачущему голосу, его внешности, его манерной игре. И надо признаться, я просто обожаю его в таких картинах как «Очарованные луной», «Пегги Сью вышла замуж», «Птаха», «Покидая Лас-Вегас». Но с тех далёких пор мало чем можно похвастаться. А ведь он получил великолепную фору перед другими начинающими актёрами – он начал с фильма своего родного дяди Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовая рыбка». Да и «Пегги Сью» тоже фильм Копполы.
А за роль писателя-алкоголика в драме «Покидая Лас-Вегас» Кейдж получил премию Оскар и заслуженно.
У Николаса специфическая внешность, итальянская кровь взяла своё – ему бы играть рефлексирующих интеллигентов, лучше в очках. Однако он постоянно хватается за роли каких-то супер героев. В его творческой биографии даже есть пробы в трилогию Питера Джексона «Властелин Колец». Да ладно бы на роль Сарумана или Голлума! Арагорна ему подавай. И, слава богу, что он испугался работать три года в Новой Зеландии и не захотел расстаться с семьёй (что только ему в плюс!), иначе бы картина приобрела ещё одного нытика в компанию к Фродо, а мы бы никогда не узнали такого яркого актёра как Вигго Мортенсен, которому именно эта роль сослужила великую службу в получении замечательных ролей.
Вместе с тем, Кейдж – просто трудоголик, у него практически нет перерывов, его расписание забито на несколько лет вперёд.
Вот самый свеженький проект – комедийный триллер «Мама и Папа» (Mom And Dad), что-то в духе «Посещения» М. Найта Шьямалана, но, надеюсь, без такого же количества несообразностей.
Кейдж станет папой, а Сэльма Блэр – мамой.
По сюжету их дети впали в истерику по непонятным мистическим причинам и перевернули дом вверх дном. Родители приняли это за детские капризы и решили, что сын и дочь сами устроили этот тарарам, а потому взялись их жёстко приструнить.
Жанр хоррор с комедийным аспектом переживает истинный бум и всегда находит отклик у зрителя, вспомните хотя бы «Живых мертвецов» или «Гремлинов». Я особенно «неравнодушна» к «Дрожи земли».
Мне кажется, из Кейджа и Блэр получатся прикольные родители. Он будет страдать и плакать и вставлять палки в колёса, короче, выступать тем никчемным человеком, которого захочется привязать к стулу. Ну, а дети вернут ситуацию под контроль.