Комедия Мэла Брукса «Немое кино» стало моим тотальным разочарованием. Наверное, нельзя так надолго расставаться с мистером Бруксом – я смотрела его «Парни в трико» в далёких 90-х. Конечно, я собираюсь дать ему ещё шанс, чтобы изменить моё мнение, и не один. Впереди меня ждёт пара-тройка его общепризнанных шедевров. Но «Немое кино» и рядом не стояло с тем, что снял Вуди Аллен в том же духе («Любовь и смерть», «Пули над Бродвеем» или «Пурпурная роза Каира»).
Кажется, в сюжете есть всё и даже больше – режиссёр Мэл Фанн после долгого запоя пришёл в себя и если не начнёт снимать, то опять уйдёт. Его друзья, Март Эггз (Марти Фелдман) и Дом Белл (Дом ДеЛуис) делают всё возможное, чтобы способствовать началу съёмок.
И сценарий уже готов. Но вот формат! Мэл упёрся рогом – хочет снимать немое кино. Друзья бросаются на Студию больших картин и застают там директора в в плачевном виде – его детище ждёт поглощение от бандитского синдиката «Глотай и пожирай».
Эти парни не будут рассусоливать. Студию может спасти лишь одно чудо – железобетонный блокбастер. Что там за сценарий накатал Мэл Фанн? Немое кино? Выбросить в помойку! Трюки никого больше не интересуют. Сцена в кабинете очень смешная. Если бы таких сцен было больше! Вдруг Мэла осенило – нанять самых крутых звёзд, таких, что звездее не бывает. Директор даёт «добро», и Мэл и сотоварищи понеслись по голливудским кущам в поисках актёров. Первый в списке Берт Рейнолдс.
И он не подвёл – полный нарцисс с эго до небес, но сниматься у Фанна согласен. Затем Джеймс Каан, боксёр и драчун.
Лайза Миннелли, которую пришлось уговаривать, надев рыцарские доспехи и устроив катавасию прямо в кафе. Миннелли отлично подыграла в этой эксцентричной сцене.
Пришлось даже звонить в Париж Марселю Марсо. Начисто скучный эпизод, не считая демонстративной пластики мима, сражающегося со сквозняком.
Эпизод с Полом Ньюманом, великим автогонщиком на инвалидной коляске и гонки на таких колясках вокруг бассейна немного меня повеселили. Не более.
Наконец, эпизод с Энн Бэнкрофт (жена Мэла Брукса).
Ждала от неё более смешных деталей – всё свелось к танцу на столе. Каждая звезда, подписавшая контракт с Мэлом Фанном, удваивала шансы студии снять железобетонный блокбастер.
Банда «Глотай и пожирай» больше не могла скептически наблюдать за процессом – в ход пустили тяжёлую артиллерию – сексуальную блондинку Вилму (Бернадетт Питерс). Против неё не устоит никто, нет такого мужчины, не родился. А уж мистер Фанн точнёхонько попадёт на её уловки.
Так и случилось! Но случилось и то, чего не могли предвидеть гангстеры – Вилма и Фанн полюбили друг друга! Всё, как положено, романтическая любовь – звёзды, карусели, торты и цветы.
Упустила важный момент! К этому времени фильм снят, и секретный просмотр для своих показал его высочайший шедевральный уровень. И как же без бешеных гонок и драк? Гангстеры выкрали бобину с фильмом, режиссёр с друзьями ринулся за ними в погоню, а битком набитый зрительный зал, ожидающий премьеры, получил Вильму во всей красе – почти стриптиз. И на земле, и под потолком, и, наконец, премьера. И, как в былые времена, глобальный успех. Отныне Вилме не придётся раздеваться перед невзыскательной публикой – она жена успешного режиссёра, а его временная дружба с алкоголем, к счастью, закончилась.
В картине снялись, играя самих себя, Барри Левинсон и Руди Де Лука, а очень беременную женщину сыграла Кэрол Артур, актриса из «Сверкающих сёдел».
Фильм «Немое кино», за исключением нескольких сцен, совсем невесёлый, иногда затянутый, повторяющийся. Мне кажется, он потерял свою свежесть и состарился плохо. Но некоторые сцены показывают, что порох в пороховницах был и время от времени взрывается колоритно.