Недавно промелькнула новость о съемках второй части шедеврального российского ремейка Вий, эта новость не могла меня оставить равнодушным и всколыхнула в моей памяти адские впечатления после просмотра дичайшей первой части, которую без пьяных соплей смотреть невозможно.
Познакомьтесь – это Олег Степченко, режиссер, снявший этот русский ужас.
Олег уже весь целиком в продолжении, бабки найдены, сценарий готов, идет выбор натуры для съемок. Поскольку Гоголь не писал ремейки (большая печалька для ухватистых киноделов), пришлось лепить отсебятину, хотя те, кто видел первую часть, знают, что над Гоголевским Вием там и так уже поизголялись, как бог над черепахой.
Вторая часть Вия гордо носит название – путешествие в Китай. Почему именно в Китай?! Все просто, спонсеры нашлись оттедова, да и русский и китаец братья навек, геополитика бекоз!
Но как заявил в своем интервью Степченко –
«Мы никогда не стремились снимать просто кино. В том смысле, что кино не может быть просто хорошим, кассовым или актуальным. Оно должно вызывать в обществе дискуссию, споры, протесты, миллионы мнений. Если фильм посмотрели и забыли, это провал для тех, кто его снял. Первая картина снималась нами именно как пролог, способ подвести зрителя к главной теме, которая и будет раскрыта в продолжении фильма. Оно станет намного более провокационным, критикуемым и обсуждаемым, чем первая картина. Поверьте, у нас есть много секретов, тайн и важных тем, которые достойны обсуждения именно как объект российской культуры и истории. В первом „Вие“ мы заставили всех вспомнить и заговорить о Гоголе. Некоторые только после просмотра картины прочитали гоголевскую повесть. Во втором фильме исторических загадок и тайн станет еще больше. Надеюсь, нам удастся хотя бы обратить внимание на искажение подлинной русской истории, которую все читают в версии Шлецера, Миллера, Байера»
Вот такой вот непростой этот творец Степченко, не нужно ему просто кино, он хочет брать зрителя за фаберже, чтобы бедняга эмоционировал по-всякому, вот тогда великая миссия творца Степченко будет выполнена.
Но больше всего меня радует, что творец Степченко еще и за подлинность русской истории ратует. Вот где требовалась его могучая длань, аки атлант, поддерживавший накренившуюся крышу, он пришел на помощь, расставив все точки над iв русской истории своим современным хватом сделав липосакцию и подтяжку увядающей классике.
Честно говоря, в кинотеатр на наше кино я не хожу давно, за исключением особых случаев, вроде мульта про похождения трех богатырей, да вот на Горько был и пойду обязательно на сиквел.
Но что бы мне было делать, если бы я сдуру поперся в кинотеатр на Вия? Бабки заплочены, ржать и ругаться матом во время просмотра низя, перемотать откровенный порожняк не канает.
Называется, все приплыли, сушите весла… только спать или позорно бежать с просмотра, оставив поле боя творцу Степченко.
Так что лично я подожду появления продолжения шедевра в сети, хорошенько подготовлюсь, вот тогда и посмотрим кто кого.
ЗЫ Кстати, я забыл упомянуть, что в сиквел решили вложиться неспроста, а потому что Вий мало того что окупился в прокате, так еще и заработал неплохо, особенно по российским меркам. Так что идя в кинотеатр на очередное чудо-мудо, ты провоцируешь появление новых чудо-мудь. Будь осторожен!
ЗЫЫ: Несколько скетчей о монстрах для Вия 2:
Да это прямо Дарт Вейдер какой-то. Ну не даёт Голливуд спать спокойно нашим кинодеятелям.
Да, все хотят что-то показать Голливуду… тот стоит задом, нет все равно изголяются, ну не для себя же снимать, не для своего российского зрителя!