Она получила свой единственный Оскар за роль Энни Салливан в фильме «Сотворившая чудо» (1962). Она сыграла учительницу, сумевшую найти способ пробиться в мир слепой и глухой девочки Хелен. Настоящая слава обрушилась на Энн Бэнкрофт после фильма «Выпускник», где её героиня миссис Робинсон, замужняя дама, соблазнила выпускника университета, героя Дастина Хоффмана. С тех пор имя миссис Робинсон стало нарицательным, им называют взрослую соблазнительницу. Саймон и Гарфанкель прославили это имя в одноимённой песне, написанной специально для «Выпускника».
После «Сотворившей чудо» Бэнкрофт ещё четырежды номинировалась на Оскара. Она сыграла эмоционально неустойчивую жену в «Пожирателе тыкв» (1964), миссис Робинсон в «Выпускнике» (1967), балетную танцовщицу в «Поворотном пункте» (1977) и мать настоятельницу в «Агнес от бога». У неё был невероятный успех на сцене- она получила премию Тони за свои работы в пьесах «Двое на качелях» и «Сотворившая чудо» (театральный вариант).
Артур Пенн, режиссёр обоих спектаклей, сказал о ней в своём интервью для New York Times:
«У неё на лице происходит за десять секунд больше, чем у большинства женщин за десять лет».
В «Выпускнике» она играет скучающую жену глубоко консервативного жителя пригорода.
То ли от скуки, то ли от отчаяния она соблазняет сына своей приятельницы. Сюжет переходит в опасную фазу, когда соблазнённый влюбляется в её дочь. Фото Бенджамина, разглядывающего ногу миссис Робинсон в чёрном нейлоновом чулке, стала настоящей иконой шестидесятых.
И хотя очень много говорилось и писалось тогда об этом фильме с точки зрения конфликта поколений, Бэнкрофт было всего 36, и она была на шесть лет старше Дастина Хоффмана. Пересматривая фильм в конце 90-ых, я понял, что моё мнение о героине кардинально поменялось. Тридцать лет назад я считал «миссис Робинсон изумительно сексуальной, хитрой и хладнокровной настолько, чтобы соблазнение выглядело убедительным»
Чтобы освежить память по этой ссылке можно посмотреть фильм Выпускник онлайн.
Кто такая эта Миссис Робинсон?
В конце 90-ых я написал:
«За вас миссис Робинсон! Вы перенесли поражение от рук этого невыносимого типа Бенджамина, и оказались самым симпатичным и умным персонажем в «Выпускнике».Она единственная, кто не похож на заезженную пластинку. Ей надоел её занудный муж, и она решила затащить в постель паренька не из-за желания, а из жалости. При помощи света и грима Энн Бэнкрофт специально сделали старше своих лет. Но в фильме есть невероятная сцена, где она вся вымокла под проливным дождём, на ней нет ни капли грима, только её естественная красота. О, господи, как она хороша! Она саркастична, язвительна и может чётко сформулировать свои мысли — единственный человек в фильме, с кем бы очень хотелось поговорить».
Встретив Энн Бэнкрофт и её мужа Мела Брукса (Робин Гуд Мужчины в трико) на одном официальном мероприятии, я сказал актрисе, что считаю её героиню самой интригующей в этом фильме. На что она, не задумываясь, сказала:
«А как вы думаете, почему я согласилась на эту роль?»
Энн Бэнкрофт и её мужа, режиссёра пародий Мела Брукса, связывали почти 40 лет брака. Оба известны своим острым как бритва умом, невероятным чувством юмора и высказываниями, ставшими классикой. Брукс снимал свою жену в крошечной роли в «Сверкающих сёдлах» (1974) и в «Немом кино» (1976). Они вместе сыграли у Аллана Джонсона в «Быть или не быть» (1983). В 1995 она сыграла ясновидящую в фильме мужа «Дракула, мёртвый и довольный этим».
В фильме «Немое кино» она просто уморительна в крупных планах: она не только косит глазами, но и двигает каждым глазом в отдельности! Я спросил у режиссёра, как он получил такой эффект. Брукс ответил:
«Эффект? Никакого эффекта. Это всё Энни. Она действительно это делает. Вот почему я женился на ней. Я уже столько лет ищу для неё подходящую роль. Такую роль, где бы она могла косить глазами».
Она была итальянка, он еврей. Вместе это взрывная смесь. Она была такой же смешной, как и он, но он был всегда готов юморить, она иногда брала перерыв. В их карьере были подъёмы и падения. Фильмы Брукса «Космические яйца»\ «Космобольцы»(1987) и «Жизнь-дерьмо» (1991) провалились в прокате. Зато он вернулся с музыкальной версией своего фильма «Продюсеры», и это стало самым удачным хитом в истории Бродвея.
Она сыграла в 65 фильмах, среди них писательница в «Черинг Кросс, 84», трогательной истории преданности, дружбы, всепоглощающей страсти к книгам.
Какое-то время она играла под псевдонимом Энни Марно, но затем взяла имя Бэнкрофт, считая, что оно звучит благороднее и внушительнее.
Её настоящее имя Анна Мария Итальяно, и она обладала настоящим выговором жителя Бронкса.
Этот акцент стал частью её большого актёрского арсенала. Уже упомянутый режиссёр Артур Пенн как-то заметил:
«Её яркая внешность кинозвезды очень обманчива. Она- истинный трудяга».
Послушайте песню Саймона и Гарфанкеля (Simon and Garfunkel) Миссис Робинсон:
статья Роджера Эберта взята с его сайта rogerebert.com