Фильм Мгла во всех киноизданиях помечен ярлыком ужасы, но это далеко не так. Мгла это скорее фантастический триллер, драма, но обо всем по порядку.
Главный герой – Дэвид Дрейтон художник, который рисует постеры к голливудским блокбастерам. Среди его работ можно увидеть постер к Нечту и “За пригоршню динамита”.
Творческую идиллию нарушает мощнейшая буря. Наутро Дэвид вместе с семейством подсчитывает убытки от разбушевавшейся стихии – огромное дерево завалилось на дом, сломав окно. У соседа ситуация не лучше, шикарную тачку расплющили поваленные деревья.
Как шутит неунывающий Дэвид —
“Нас всех ночью чуть не унесло в Изумрудный город”.
Электричества нет, связи тоже, а с гор надвигается густой туман и Дрейтон, прихватив сына и напросившегося соседа, отправляется в город за стройматериалами, оставив жену дома. В городе ситуация не лучше, электричества тоже нет, только от частных генераторов, жуткие толпы в магазинах. Народ затаривается едой и медикаментами.
Все происходит более-менее спокойно и организованно, в захолустьях отключение электричества и бури это не такая уж и редкость, но смуту вносят груженные национальной гвардией эшелоны которые, не сбавляя скорости, движутся по направлению к горам, где по слухам находится секретная военная база, с того же направления, откуда приехали главные герои.
Между тем туман постепенно накрывает город, и люди в магазине начинают спорить о его природе. Все домыслы разом прерывает появление окровавленного местного жителя, который в панике захлопывает дверь магазина и орет благим голосом о странных существах, которые его чуть не утащили в тумане.
Проверив, не пьян ли товарисч, люди все равно решают забаррикадироваться от греха подальше. Дальнейшее развитие событий очень напоминает многочисленные фильмы ужасов, когда группа людей оказывается в замкнутом пространстве и должна держать оборону от неизвестно чего или неизвестно кого. Яркими примерами можно привести Дрожь земли, Заноза. Только все усугубляется присутствием людей разной степени дурости – реднеков, которые не хотят никого слушать и делают все наперекор тем более пафосным шишкам из Голливуда. Полоумных религиозных фанатичек, которые предрекают конец света.
Что больше всего понравилось в фильме Мгла–
- Естественность. Реднеки ненавидят понаехавших и интеллектуалов, а уж тем более понаехавших интеллектуалов. Никто никому не верит. Так же быстро меняется настроение – реднек порывается фанатичке разбить лицо, а уже через несколько часов, стал самым верным ее приспешником.
- Реализация сокровенного. Вот только ты думаешь, а как было бы хорошо, чтобы кто-то заткнул эту мерзкую религиозную фанатичку – бамс, консервная банка разбивает ей лоб от меткого броска бабули. Опять начала фанатичка раскрывать свою пасть и истошным бредом, как выстрел в башку прекращает уже окончательно изнасилование мозга окружающим.
- Впечатление глобального мирового и беспросветного пипца, когда выжившие едут в машине сквозь туман. Огромные твари, которые там бродят просто щекочут воображение.
- Конец в фильме Мгла просто фееричен.
Слабые места:
- Вечно плачущий мальчик. Не знаю как сейчас, но в моем детстве плакать было очень стыдно, не по-мужски. Тем более при папе. Тем более в ответственные моменты.
- Середина фильма провисает, нелепые любовные сцены в подсобке.
- Хотелось бы видеть более организованные действия, вроде совместного грамотного использования сподручных средств. Там аэрозоль поджечь, разогнать туман вентиляторами, оружие сварганить.
- Непонятно, почему вначале монстр стучался в подсобку, а потом прекратил?!
- Почему повесились двое военных?
- Монстры могли проникать только туда, куда распространялся туман?!
- Почему монстры не тронули фанатичку?! Получается она была права?!
Надо сказать, что фильм Мгла, снят по одноименному роману Стивена Кинга. Добротных экранизаций Кинга можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя их было огромное количество. Мгла относится к этим редким удачным экранизациям, по которым я обязательно сделаю общий обзор.
Спасибо надо сказать режиссеру Мглы — Фрэнку Дарабонту, он, можно сказать, специализируется на экранизациях Кинга. Вспомним шедевры – Зеленая миля и Побег из Шоушенка.
Главная роль Дэвида Дрейтона у Томаса Джейна – Кровавый четверг, Каратель и звезда сериала Жеребец.
Присутствуют и старые знакомые – негр сосед Дэвида, Андре Брогер известен еще по сериалу Убойный отдел.
Актриса с классным именем Алекса Давалос, засветилась в Хрониках Риддика и Битве Титанов.
Остальные действующие лица в фильме наверняка хорошо известны фанатам сериала Живые мертвецы.
Фильм не смотря ни на что не стандартный, с неплохой игрой актеров с неожиданными поворотами сюжета, так что рекомендую к просмотру.
Надо глянуть, все говорят, что неплохой.
Зацени, имхо тебя порадует фильмец.
Фильм в целом понравился, чем нет. Стивен Кинг умеет преподнести все так, что бы удержать зрителя до конца фильма — удается ему это всегда. Очень расстроил конец фильма — такое бывает только у Кинга!
Скорее не зрителя Кинг умеет удержать, но читателя. Все-таки он писатель.
А заслуга по удерживанию зрителя принадлежит целиком режиссеру — Фрэнку Дарабонту!
Конец своеобразный, да.
Угу, Кинг пишет намного лучше, чем его экранизируют.
Я сейчас готовлю материал по моим любимым экранизациям Кинга. Вспомним культовые ужастики!
Немного скушновато, т.к. готовилась к ужасам, но конец достойный, так что не разочаровалась.