С некоторых пор («Макбет») стала приглядываться к Марион Котийяр. Знаю, как многообразны её роли, как тщательно она отбирает проекты. Вот и этот фильм по маленькому рассказу итальянки Мелены Агус заинтересовал меня богатой историей, которую придётся сыграть Марион. Рядом с ней два мужчины, один из которых – нелюбимый муж (Алекс Брендемюль), а другой (Луи Гаррель) принадлежит своей семье и не собирается что-то менять. Если с точки зрения шаблона, то это любовный треугольник. Но в реальности всё далеко не так, потому что здесь правит необузданная фантазия героини, и только она сама знает, что было на самом деле. Дальше много мелких спойлеров. Однако от самого главного спойлера я удержалась. Интригую.
Молодая девушка пересказывает историю своей бабушки, начиная с 1943 года, когда её буквально вытолкали замуж за человека, к которому она не испытывала никаких чувств. Спали они порознь, он по привычке пользовался услугами проституток. Но однажды она предложила ему себя, чтобы сэкономить деньги в такое трудное послевоенное время, да и ребёнок был нужен. Но вот ребёнка зачать не удавалось – из-за камней в почках происходили выкидыши. В начале 50-х, по настоянию доктора, Габриэль поехала в Чивитавеккья на термальные источники — там и произошла встреча всей её жизни. Она познакомилась с мужчиной из Милана, ветераном войны, инвалидом. Он настолько был близок ей по духу, что она не боялась поверить ему самое тайное своё желание – стать писательницей.
Спустя девять месяцев после лечения в пансионате, Габриэль родила единственного ребёнка, сына, одарённого в музыкальном отношении. Чтобы дать ему возможность учиться музыке, она стала работать прислугой. Мать и сын не были близкими, сын любил отца. Став знаменитым пианистом, он женился. Так появилась на свет любимая внучка, которой бабушка рассказала историю своей любви. Девушка стала считать своим дедом того ветерана с термальных источников. После смерти бабушки внучка и её жених начали грандиозный ремонт в старой квартире и случайно обрушили шаткую стену. Среди штукатурки и кирпичей они нашли дневник бабушки и единственное письмо её возлюбленного. Дневник и письмо расставили всё по полочкам. А уж здесь я ничего не скажу, поскольку это главный спойлер всего рассказа. Но поверьте, это замечательный поворот, ломающий стереотипы.
Как замечательно, что Марион придётся сыграть большую жизнь – мы увидим её юной и неопытной, затем взрослой и самостоятельной женщиной, страстной, с неуёмным полётом фантазии.
Фильм «Каменная болезнь» вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля (11-22 мая)
Премьера во Франции – 19 октября этого года
Ох, Наташа! Как же интригующе написала! Буду искать и смотреть!
Уважаю Котийяр, даже в провальных для меня фильмах она выглядит достойно (например, в 3-ей части нолановского «Бэтмена»не сомневаюсь, что ты не смотрела, и не смотри, не трать время).
Луи Гарреля что-то не терплю…
P.S. Книгу уже скачала, вот распрощаюсь сегодня вечером с «Крестным отцом» и засяду за эту.
очень кинематографическая история. Думаю, она лучше получится на экране — слишком короткий рассказ. Но мне понравился.
и я не терплю Гарреля, с Мечтателей.