Давно собиралась посмотреть картину «В живых останутся только любовники». Во-первых, хорошо отношусь к режиссёру Джиму Джармушу. Во-вторых, вампирская тема. И, в-третьих, мечтала увидеть вместе Тильду Суинтон, Тома Хиддлстона и Миа Васиковску. В результате полное разочарование. Два часа скуки. Ловила себя на мысли, что нахожусь на каком-то модном дефиле, где модели встают в картинные позы, лениво перетекая из одной позиции в другую.
Ничего в этой картине ровным счётом не происходит, но герои вампиры терзаются тем, что потеряли смысл существования. Их не радует ни секс, ни музыка, ни беседы с претензией на глубокомыслие. И главное даже не в том, что их осталось несколько таких вот, прошедших несколько веков, им кушать, а вернее, пить нечего. В жилах людей течёт грязная кровь, а надёжные источники чистой крови сужаются.
Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют чуть ли не прародителей человечества, их имена многозначительны – Адам и Ева. Ровно половину картины мы видим параллельно Адама, живущего в полупустом Детройте и Еву в Танжере. За этот час становится навязчиво понятно, что они единое целое, настолько их действия синхронны: одновременно смотрят в окно, принимают похожие позы. Мрачный Адам пишет рок музыку. Кстати, музыка, да и весь ленивый ритм картины напомнил «Мертвеца».
Адам пишет музыку исключительно для себя, но у него образовалась огромная армия фанатов, мечтающих увидеть своего кумира. Всё это узнаётся косвенно – через разговор с Иэном (Антон Ельчин), единственным связным из внешнего мира. Тот выполняет экзотические заказы Адама – как-то – достать раритетные гитары знаменитых музыкантов. Последний заказ из другой области – понадобилась пуля из предельно твёрдого дерева, чтобы наверняка.
Ева, считывающая тексты книг на разных языках прикосновением рук, застряла в Танжере из-за своего старого учителя, Кристофера Марло (Джон Хёрт), тоже вампира. Марло, естественно, проклинает самозванца Шекспира, присвоившего его труды. Через Марло поступает чистая кровь для Евы. Марло терпеть не может Адама. Отчего, почему, объяснений не дождётесь. Такой же трюк и с сестрой Евы, о которой все говорят трагическими голосами и с отвращением.
Что она такого сотворила, непонятно. Но то, какими жадными глазами на неё смотрел Адам во время танца, можно догадаться, что с моральными принципами у неё полный порядок. С появлением сестры начинает хоть что-то происходить.
Эйва (Миа Васиковска) противна, неприятна, она жадна до крови и может вылакать все запасы в один присест, не заботясь ни о ком.
Самое интересное, что Адам и Ева всё про неё заранее знают, но продолжают лениво наблюдать за тем, как нахальная гостья сотрясает остатки их благополучия. Больше всего мне понравилось восклицание Адама при виде кровавого пиршества: «Она выпила всего Иэна!» И это самая приятная реплика за два часа. Эйву с треском выставляют на улицу, она сыплет проклятиями и угрозами в адрес Адама и Евы, но этим всё и ограничивается. Так и хочется спросить словами героя Фрунзика Мкртчяна из «Мимино» — «Куда он пошёл? Зачем он пошёл?».
Картинно, насквозь фальшиво, пусто и нелогично.
Скучно так, что несколько раз делала над собой усилие досмотреть до конца. (И очень рада, что Майкл Фассбендер вышел из проекта, поскольку съёмки постоянно откладывались).
Если оценивать по пятибалльной системе, то только 2. В эту оценку входят интересные интерьеры и экскурсия по заброшенному Детройту, которую проводит Адам для Евы и нас, зрителей. Остальное просто тягомотный мрак.
Последние слова Евы, обращённые к целующейся паре на улице «Excusez-moi…» , возможно, явятся началом каких-то новых смыслов их существования. Но лично я считаю, что продлевать жизнь таким нелепым и скучным существам, как Адам и Ева, просто бесчеловечно со стороны Джармуша. Как говорится «Умерла, так умерла».
Я больше 15 минут не выдержала. Разочарование полное, хотя актёрский состав чудесный.
Вот-вот! А сколько было шума вокруг этого проекта! Представь, что там мается Фассбендер. Разве не ужас? Как ловко он избегнул такой бесславной участи. Жалко талант Суинтон — прямо ни о чём её пребывание в картине. И совсем кошмарна Васиковска. Лучше бы я её такой не знала.
Я так же сжав зубы пыталась смотреть «Двойник», ровно 15 минут! С криком — аааааааа, переключилась на «Бесстыдников». Именно они бедняжки отдувались за полную мутатень ровно тремя сериями!!!
Двойника не видела, но читала восторженные отзывы. Собираюсь приобщиться.
…и бесконечно далеки они от народа…
Вооооот! Почитала, подумала, обрадовалась! Какие же мы все разные!Нравится нам не всегда одни и те же фильмы, однако…Фильмы -это то , что нас объединяет!
По сути, по фильму — а я в восторге была, упивалась видом так сказать.Красивущий фильм, вот просто кра-си-ву-щий! Музыка, обстановка. Диалоги сложные, взгляды неоднозначные, недосказанность в диалогах, поступках. Обожаю такие фильмы. Муж тоже сказал -ФЭ и ФУ! Досматривала уже в гордом одиночестве.Смакуя!
Знаю, что Вы в восторге от этого фильма. Самое интересное, что я люблю ленивое повествование, люблю, когда история разворачивается медленно, с чувством, с толком, с расстановкой. Но не в этот раз. Сами персонажи ужасно плоские. Взять хотя бы Интервью с вампиром — тоже не экшен. Однако интересны герои, есть какое-то сопереживание тем вампирам. Эти же сами от себя устали, я от них устала смертельно. Насчёт красоты — чистая правда. Полный эстетизм. Какая ткань на покрывалах, на халатах. Как красивы томики книг. А умирающий Детройт? Но и такая красота не извиняет Джармуша.