Любовь эфемерна как летние дни в драме «Эльвира Мадиган»

Когда ты юн, так весело и легко рассуждать о смерти, и мы когда-то просто упивались фильмами, где влюблённые, как локомотив мчались навстречу трагическому концу.

«Эльвира Мадиган» это «Ромео и Джульетта» по-скандинавски.

И как никогда в нём изумительно к месту классическая музыка.

Концерт № 21 Моцарта является лейтмотивом каждой любовной сцены.

 

 

Нетленная классика обязывает, и не всякий режиссёр рискнёт сделать музыку Моцарта лейтмотивом всего повествования. Но «Эльвира Мадиган» достойна такого композитора.


В основу драмы положена реальная история.

В 1889 году шведский аристократ, граф Сикстен Спарре влюбился в циркачку канатоходку  Эливиру Мадиган. И кто его осудит – девушка просто красавица. Спарре женат, у него двое детей, но сопротивляться нахлынувшему чувству он не может. Сегодня такое препятствие как семья никого не смущает, но в 19 веке подобные истории заканчивались не очень счастливо. Спарре покинул семью, дезертировал из армии, где служил в чине лейтенанта, и бежал вместе с Эльвирой в Данию.

Несколько месяцев влюблённых преследовали, они постоянно меняли место жительства. Потратив все деньги, страдая от голода, не имея возможности снять жильё, они пришли к решению уйти из жизни. Спарре сначала застрелил Эльвиру, а потом себя. Их похоронили в одной могиле, а история превратилась в легенду и шагнула в вечность.

Их могила стала местом паломничества влюблённых нового времени.

Неудивительно, что такая красивая и трагическая история привлекла кинематографистов. Шведский режиссер Бу Видерберг, известный своими фильмами в духе социальных репортажей,  вдруг совершенно неожиданно снял романтический шедевр.

«Эльвира Мадиган» не только пиршество для слуха (Моцарт, Вивальди), но и для глаз – герои словно сошли с полотен французских мастеров 19 века.
Когда смотришь фильм, ощущение сказки не покидает до последней минуты – в голову даже приходит нелепая мысль, что герои будут жить долго и счастливо вместе, невзирая на исход, о котором мы знаем с самого начала фильма.

И всё потому, что герои так похожи на принца и принцессу из любимых детских сказок – они убежали от суровой действительности. Никакие проблемы морального свойства или обязательства перед другими их не тревожат.

Мы словно заворожённые погружаемся вместе с Эльвирой (Пиа Дагермарк) и Спарре (Томми Бергрен) в поэтическую  медитацию об эфемерности любви, такой же прекрасной, как короткое лето в Швеции. Как жизнь бабочки в руках героини.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *