В фильме «Ларри Краун» есть Том Хэнкс и Джулия Робертс, хороший посыл, колоритная команда актёров второго плана, но не нахожу единственного ответа на вопрос «Зачем вообще надо было снимать этот фильм?» Сценарий банален, местами до смертной скуки. Внезапно осознаёшь, почему это так — просто Ларри Краун хороший человек с самого рождения, он всегда будет хорошим, и даже набив шишки на бездорожье, он всё равно станет счастливым. Мы смотрим фильм не в напряжённом ожидании, а в состоянии абсолютной зависти.
Хэнкс выступил и режиссёром, и продюсером, и участвовал в написании сценария вместе с Ниа Вардалос, с которой они сдружились с тех пор, как жена Хэнкса, Рита Уилсон, прдюсировала «Мою большую греческую свадьбу» (2002). Тот фильм был очень хорош. С тех пор Вардалос писала сценарии и играла главную роль в ужасном «Конни и Клара» (2004), снялась в унылом фильме «Моё большое греческое лето» (2009), написала сценарий и поставила «Я ненавижу Валентинов день» (2009). Как писатель она совсем, кажется, исписалась.
В «Ларри Крауне» Хэнкс, повторюсь, играет хорошего мужичка, которого увольняют из магазина с руководящей должности, потому что без образования он не может занимать это место.
Ларри отказывается от привычных предметов богатого быта, меняет свою машину на скутер и решает пойти учиться в местный университет. Преподаватель экономики д-р Мацутани (Джордж Такей) –это единственный интересный персонаж, о котором можно снимать фильм. В качестве преподавателя, обучающего выступать с докладами перед публикой, Ларри получает Мерседес (не путать с маркой машины!). Её играет Джулия Робертс, и этот персонаж словно перекочевал с кастинга фильма “Очень плохая училка».
Изложить сюжет не составляет никакого труда, настолько он незамысловат: Ларри Краун – хороший человек, который стал ещё лучше после поддержки таких же хороших людей вокруг. Он, в конце концов, вдохновляет плохую учительницу на превращение в хорошую. Она бросает своего лузера мужа, ползающего по порно сайтам, благополучно излечивается от алкоголизма и влюбляется в хорошего Ларри. Ожидать большего нельзя даже от самого хорошего парня!!!
Я пришёл смотреть фильм с радостными надеждами, как смотришь в горшок, где стоит опара, из которой пора выпекать кулич. Но при всей моей любви к куличам, нельзя же бесконечно ждать, когда поднимется опара. Хочется уже какого-то результата.
Ларри поддерживает во всех его начинаниях Талия (Гугу Мбата-Роу), она преобразует его облик радикально — он облачается в базовый чёрный и делает клёвую стрижку. Ларри также вступает в её скутерный клуб, что-то похожее на банду защитников окружающей среды. Сколько таких клубов в Лос-Анджелесе? Даже и не говорите!
Чего не найти в фильме нипочём, так это конфликта, хоть самого завалящего. Я часто жалуюсь на писателей, рабски исполняющих то, чему их учили в школе сценаристов. Думаю, Ниа Вардалос извлекла все уроки такой школы. Вместо конфликта -жеманная причуда. Том Хэнкс на самокате! Как изящно!
Джулия Робертс хороша здесь настолько, насколько позволяет фильм. Она привлекательная, у неё знакомая тёплая улыбка, она показывает своё преображение под воздействием неугомонно — жизнерадостного Ларри. Ясно, что брак её героини гораздо замысловатее, чем показано на экране, но фильму неинтересно спускаться в такие глубокие воды. Он довольствуется тёплой прогретой тиной.
статья взята с сайта rogerebert.com