Кристиан Бейл — американский психопат.

Посмотрел Американского психопата — это старенький фильмец 2000 года — мощная заява о себе молодого Кристиана Бейла. Именно после Американского психопата на него обратили внимание режиссеры, после чего последовали роли — «Власть огня», «Эквилибриум», «Машинист», «Боец» ну и главная роль в культовой трилогии Нолана «Бэтмен«.

Американский психопат это сатира, черная сатира на яппи, молодых бизнесменов, которые стали, в основном по наследству президентами и вице президентами фирм. Показано чем они живут, ради чего живут, как проводят свое время. Ну а занимаются они важными делами — отгадывают кроссворды, делают умный, деловой вид, имитируют деловые разговоры, при встречах обсуждают модные новинки, у кого какой фирмы костюм, какой дизайн у визитной карточки и подобные статусные рюшечки, свойственные приматам.

Во время просмотра поймал себя на мысли, что это в равной степени относится к менеджерам высшего звена и у нас в России, которые занимаются имитацией работы (хотят быть как все), а после «работы» адски оттягиваются (отдыхают после изнурительного рабочего дня) по клубакам,  специально созданным для такой золотой молодежи.  После оттягов в клубаках сбивают людей на дорогах, устраивают гонки, быкуют на ДПСников, посмевших их остановить. Кстати, они уверены, что они «как все», как это подчеркивает Патрик Бейтман — герой Кристиана Бейла, под этим они понимают свое нахождение на рабочем месте, просто сам факт отсидки определенного временного интервала в определенном месте и для них важно быть как все люди, не потерять общие точки соприкосновения с обществом.

Параллельно показано, что человек старается себя реализовать в другом, если не получается доказать, что в этой навязанной гонке — у кого длиннее статус, он проигрывает\не может продемонстрировать явной доминантности, поэтому Патрик Бейтман регулярно качается и дошел уже до 1000 повторений за 1 подход в накачке пресса. Но этого тоже мало, не все ведь вокруг видят, что у него идеальный пресс, идеальная фигура и супер-мега кожа, за которой он не ленится ухаживать по несколько часов в сутки. Поэтому Патрик Бейтман нашел свое призвание в другом — он серийный маньяк убийца!

Он ловит от этого кайф и в эти моменты он оживает, снимает осточертевшую ему социальную маску. Мочит Патрик всех и бомжей и коллег и девушек по вызову, а жажда крови начинает полностью подчинять его себе и он теряет контроль.

Фильм местами рваный, но это можно списать на оригинальный стиль режиссера Мэри Хэррон. Кстати, именно благодаря ей отлично прописаны женские персонажи в фильме, они не прямолинейны и удивляют своими поступками, что очень приятно. Женскую главную роль играет Риз Уизерспун известная голливудская стервозина, которая не стала выходить из образа и для Американского психопата.

Между прочим, интересный факт, роль Нормана Бейтса предназначалась ДиКаприо, но он передумал, ибо амплуа серийного маньяка убийцы, для выстраивающего свою карьеру по кирпичику Ленчика, скорее всего сказалась бы на дальнейших проектах.

Фильм Американский психопат мне понравился:

— хорошая, мощная роль Кристиана Бейла

— отличная сатира на яппи

— вставки и экскурсы от Нормана Бейтса в историю культовых музыкальных исполнителей.

Трейлер к Американскому Психопату:

2 комментария to Кристиан Бейл — американский психопат.

  1. Евгения:

    Понравилось «статусные рюшечки, свойственные приматам». Вы сами придумали? )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *