Итак, шестая серия второго сезона сериала «Коломбо», «Звено в преступлении». Моя самая высокая оценка усилиям режиссёра Хи Эвербэк, сценариста Ричарда Левинсона, композитора Билли Голденберга и всех актёров! Леонард Нимой в роли злодея доктора Мэйфилда настолько меня порадовал, что я записала его в список лучших злодеев сериала.
Он спокоен, деловит, погружён в свой внутренний мир, но при этом делает злодейские дела виртуозно. Как же страшно лечь на операционный стол под его скальпель! Насколько неосмотрительно поступил его коллега по клинике доктор Хайдеман (Уилл Гир)!
Доктор Мэйфилд работает под началом Хайдемана. Они оба знатные хирурги и ведут серьёзные изыскания в области кардиологии. Если Хайдеман сторонник тщательно проведённых доказательств пусть в ущерб времени и финансам, то Мэйфилд готов перепрыгнуть этап дополнительных опытов и проверок, чтобы скорее получить огромное финансирование. Амбиции буквально раздирают честолюбивого учёного. И здесь, как говорится, все средства хороши. Он созрел для убийства. Убрать старика как основную помеху в своей карьере и побыстрее! Мэйфилд придумал невероятно простой план идеального убийства – провести операцию своего коллеги, но сердечный клапан пришить нитками, которые растворятся через несколько дней, не дав срастись шву.
Всё прошло, как надо, но вот старшая хирургическая сестра Шэрон заподозрила неладное. Ей показалось странным, что доктор не использовал те нитки, что приготовила она. Шэрон (Энн Фрэнсис) давно невзлюбила Мэйфилда. Она преданно любила старого профессора, с которым проработала много лет и ревностно охраняла его от неприятностей. Она наверняка знала об их спорах и была всегда на стороне Хайдемана. Мэйфилд видел, что медсестра встревожена, слышал, что она звонит в химическую лабораторию, где его клиника закупает нитки.
Выход для него один – убрать Шэрон, и не просто убрать, а всё так обставить, словно её убил какой-то наркоман. Когда смотрю, как убийцы свободно проникают в квартиры своих жертв, как профессионально орудуют, раскладывая там и сям улики, не устаю поражаться. Откуда у них этот профессионализм? Такое впечатление, что параллельно с профессией музыкантов, писателей и хирургов, злодеи осваивают своё злодейское мастерство. И не появись на их пути такого узкого специалиста как Коломбо, они бы вольготно себя чувствовали.
Самое интересное, у них всех зашкаливает самомнение. Они видят перед собой сыщика в самом своём непрезентабельном виде, а в этой серии ещё и небритого, и думают, что уж такого лопуха они стопроцентно обведут вокруг пальца. А если такому детективу подбросить ложный след, то ему до морковкиных заговений не разобраться в этом деле. Так и действует наивный Мэйфилд. Шэрон когда-то работала в наркологической клинике, где подружилась с неким Гарри (Джаред Мартин), вот и пусть Коломбо землю роет в том направлении. Наркоман, флаконы с морфином в квартире Шэрон, чем не след? Мэйфилд входит в дома обоих, как к себе на дачу. Он не боится, что его кто-то увидит и затем опознает. Нет, чисто сработано. Только вот Коломбо не ведётся на такие жирные манки.
Он уже мысленно повис на горле Мэйфилда и ждёт не дождётся, когда тот начнёт совершать ошибки. И ещё интересный момент – Мэйфилд вообще не выходит из себя, не раздражается. Зато он вывел из себя Коломбо! Сцена просто отпад. Такая редкость увидеть моего лейтенанта в состоянии бешенства. Когда Коломбо выкатывает своё обвинение в убийстве, Мэйфилд начинает хохотать в голос, показывая всем своим видом своё пренебрежение к его доводам. Вот здесь нервы Коломбо не выдерживают, он просто взрывается. Очень хорош финал! Казалось, дело сделано, и злодей замёл за собой все следы, но не тут-то было – Коломбо разгадал и этот пазл.
P.S. Режиссёр Хи Эвербэк поставил ещё одну серию в сериале «Коломбо» — «Подходящие улики», её разберу в первом сезоне.