У меня очень противоречивое впечатление от этой серии. С одной стороны – мне понравилась злодейка Вивиан Димитри, я ей поверила, не почувствовала фальши и переигрывания, да и пощёчина влеплена Коломбо очень натурально, со смаком и поделом ему). Понравилось, как выстроена роль Коломбо, и с каким чувством молчаливого горя Питер Фальк обыграл похороны своей жены, миссис Коломбо. С другой стороны, осталось ощущение какого-то искусственного нагромождения в сюжете, что так и хочется сказать – «немножко слишком». Возможно, мне только чудится, что создатели серии хотели совершить немыслимый кульбит и представить нечто такое замысловатое и непохожее на другие серии, чтобы доказать живучесть сериала?
Серия «Загадка миссис Коломбо» очень личная. Она, как никакая другая, приближена к частной жизни лейтенанта.
Так и веришь, что ещё мгновение, и перед нами встанет миссис Коломбо во весь рост. Да вот и её фотография в рамке вместе с улыбающимся Питером Фальком. Ан нет, на последних секундах в телефонном разговоре и здесь нас настигнет разочарование.
Никаких следов миссис Коломбо не оставляет. Всё, что мы о ней собрали, ничего не стоит, дым, слова самого Коломбо. А есть ли в них правда? Теперь, когда мы знаем, что он может лукавить, время от времени устраивать ловушки для подозреваемых и откровенно привирать, то и веры нет его бормотанию о своей жене. К сожалению, Вивиан Димитри (Хелен Шейвер) переоценила свои способности в затянувшемся мщении. Десять лет назад Коломбо помог её мужу сесть в тюрьму, там тот и умер от сердечного приступа. Вивиан устроилась на работу в агентство недвижимости к напарнику мужа по бизнесу Чарли (Эдвард Уинтер), которого, не без оснований, подозревала в том, что он и сдал её мужа полиции. Она успешно работала на Чарли и, наконец, пришла к мысли, что настало время воздать по счетам и Чарли, и Коломбо.
История рассказывается на фоне похорон, и через флэшбэки мы узнаём, как произошло первое убийство, как шло расследование, как дело дошло от смерти миссис Коломбо. Наконец, когда заканчивается погребение, все расходятся, Коломбо приглашает Вивиан к себе домой, где и происходит развязка. Я сразу заподозрила, что это не дом лейтенанта. Уже была такая серия с подставными квартирами. Было бы сенсацией, если бы нам показали интимный мир сыщика. А вот подставить сержанта Брэди (Том Исбел), безобидный ход! Сержант ещё и отличная находка в плане развития истории – не Вивиан, подозреваемой в убийстве, рассказывает Коломбо этапы своего расследования, а именно напарнику Брэди, который помогает ему разыграть Вивиан и усыпить её бдительность. И это новаторский приём и отступление от привычной формулы сериала.
У Вивиан есть любовник, один из покупателей дорогой недвижимости. Лиленд (Иэн Макшейн) вполне мог бы сойти за убийцу, у него такое характерно злодейское лицо, но он всего лишь участник адюльтера, в который вляпался по глупости. Смешная сцена, где он просит Вивиан уговорить его жену вернуться, что вызывает у неё презрительный смех.
Женщина, серийная убийца, должна смягчить сердце жены своего любовника. Конечно, ей смешно. Думаю, ещё немного продлись их совместная история, она пристрелила бы и его, чтобы не ныл и не раздражал.
Чтобы показать, почему Вивиан так жестоко мстит за смерть мужа, в фильм входит сцена с Вивиан, просматривающей домашнее видео – симпатичный мужчина улыбается с экрана, обнимает свою жену и ясно без слов, как они относятся друг к другу. Вот такого любящего, готового на всё ради неё мужа, она потеряла. Ни пройдоха Чарли, с которым она спала, ни трусливый Лиленд, не могут примирить её с потерей.
К надуманным линиям в истории отношу эпизод с психиатром в ресторане. Коломбо встречается с доктором Стедманом, у которого многие годы наблюдается Вивиан Димитри, чтобы вызвать его на откровенный разговор о его пациентке.
Сначала тот отмалчивается, ссылаясь на медицинскую тайну. Когда же Коломбо говорит, как сильно Вивиан интересуется его женой, то доктор сообщает сыщику ценную информацию. Но это выглядит как-то натянуто – не верится, что Коломбо до сих пор не знает, как действуют психи – уж он-то их на своём веку встречал пачками.
И ещё один нюанс, довольно весёлый, в картине бесконечно едят, причём, все подряд. А сам лейтенант умудрился лишь слегка клюнуть того-сего, даже его любимый суп чили в забегаловке оказался несъедобным. Но зато он ел глазунью со сладким джемом).
К сожалению, ключевой мелодии This old man, He played one, не было ни вблизи, ни в дали, что меня расстроило. Зато прозвучала знаменитая и очень грустная I’m So Lonesome I Could Cry, которая дважды звучит в сериале «Коломбо» — в этой, о которой я пишу, и ещё в серии «Коломбо: Лебединая песня» (1974) в исполнении Джонни Кэша, но об этом я напишу, когда дойду до того сезона.