По большому счёту «Убийство, туман и призраки» хорошая серия. И в ней много положительных моментов, которые её роднят с блестящим прошлым. Мне нравится, что всё происходит на территории гигантской голливудской студии с её фантастическими декорациями. Тайны и секреты буквально витают в воздухе, и этот фон великолепно работает на историю, в которой, как никогда, убедителен злодей, сыгранный Фишером Стивенсом.
Алех Брэди словно скроен по образу Стивена Спилберга, начинающий талантливый режиссёр с вселенскими амбициями.
Он убивает своего друга, когда тот предъявляет ему обвинение в убийстве сестры.
Коломбо помогает разрешить задачу случайность – отвалившийся от ботинка жертвы каблук. С этого момента сыщик начинает подозревать Алекса в убийстве. Как обычно, он совсем близко сходится с подозреваемым и ждёт, когда тот начнёт суетиться и совершать ошибки. Вся работа на студии, контакты с продюсером фильма, который снимает Алекс, разговоры с секретаршей Роуз – всё это очень интересно.
Но серия не поднимается до высот предшественников из 70-х. И, к сожалению, здесь мало находок в образе самого Коломбо. Питер Фальк не только постарел, но и стал старчески медлительным, много жестикулирует, постоянно улыбается хитроватой улыбкой, как если бы давно раскрыл преступление. В общем, ушёл юношеский задор, и пришла усталость, скука и цинизм.
Несмотря на то, что он входит на неизведанную территорию – фабрику грёз – он ведёт себя как эксперт, даже разбирается в звуковом оборудовании.
Я даже думаю, что в этой серии его переиграл Алекс. Он был органичен, уверен, мне понравилось, как он держал всё под контролем и быстро отыгрывал назад ситуации, когда чувствовал опасность. Например, сначала хотел уволить секретаршу Роуз (отлично сыграна Нэн Мартин и маловато её в истории), но затем оставляет ей должность и даже пытается её умаслить, что она затем и обернёт против него.
Алекс идёт на то, чтобы увести лейтенанта по ложному следу – организовать розыгрыш ему ничего не стоит. Молодые актрисы всегда готовы послужить своему режиссёру – они громко беседуют об убитом Леонарде Фишере, убедившись, что сидящий недалеко Коломбо слышит каждое их слово. Но сыщик уже взял след и его непросто сбить с толку.
Алекс нервничает, выясняет отношения с подругой и актрисой Рут (Молли Хэйген), которая устала от неясности в их отношениях и решила прекратить игру в любовь.
До этих пор всё меня устраивало в картине, но финал просто выморозил. Я ненавижу, когда Коломбо устраивает фарс из разоблачения преступника. Пусть история произошла в Голливуде, но зачем этот водевиль, когда полицейские переодеваются в официантов, а затем выходят на авансцену в свете юпитера и представляются Алексу, кто они такие, их имя и должность и кланяются, как клоуны. Финал как-то принизил хорошо рассказанную историю.
Однако ставлю фильму твёрдую четвёрку ещё и за то, что получила замечательную экскурсию по Голливудским студиям.