Ну, вот, кажется, я определилась, как будут появляться посты по сериалу «Коломбо» — во-первых, с самого последнего сезона, 13. И первый пост это подтверждает. Как часто? И это, во-вторых, всё будет зависеть от настроения. Но точно хронологически, поскольку не хочу упустить ни одной серии. Итак, «Коломбо: Убийство по нотам».
Вполне себе приличная серия, гораздо лучше, чем «Коломбо нравится ночная жизнь». В роли злодея, музыканта Крауфорда, Билли Коннолли. Конечно, это не злодейский злодей-интеллектуал в духе Патрика Макгуэна (актёра и режиссёра некоторых серий о Коломбо), но вполне себе злодей. Несколько фарсовый, водевильный. Словно бы он удивляется, как такой раздолбай, как сержант раскусил его, казалось бы, идеальное убийство. Ведь всё сделал как по нотам))
Сюжет «Убийства по нотам» не нов, он несколько раз прокатится в сериале «Коломбо» — композитор Крауфорд (Билли Коннолли) иссяк, ему подвернулся молодой Габриэль (Чад Виллет), полный идей и свежих находок. Габриэль готов уйти в тень и работать на маститого и беспринципного Крауфорда.
Но сколько можно дирижировать собственные произведения на крыше, помахивая палочкой? Да и подруга Ребекка в курсе такого нелепого соглашения и мечтает увидеть своего любимого на сцене при полном параде, а не в тени зарвавшегося Крауфорда. Но старик не желает потесниться, он уже так присосался к чужой славе, что оторвать его может только что-то радикальное. Например, смерть компаньона.
Нам не показывают, как созревает такая мысль в его голове, наполненной звуками. Просто пришёл и принёс шампанское. Якобы для того, чтобы обмыть выход Габриэля из тени. На самом же деле начинается старая, как мир история, рассказанная ещё Пушкиным в «Моцарте и Сальери». Но, убрав одно препятствие, Крауфорд получает ещё одно, Коломбо, которое не перепрыгнуть.
Мне показалось, что навороченное преступление сразу было обречено на незамедлительное раскрытие. Лифт с трупом, который валится на опаздывающих на концерт зрителей, это немножко слишком, как сказали бы мои любимые друзья, черепашки-ниндзя.
Кроме того, меня не впечатлило противоборство умов сыщика Коломбо и дирижёра Крауфорда. Ладно, Коломбо устал и вымотался. Он один-единственный на всю Калифорнию и ближайшую галактику сыщик.
Но Крауфорд какой-то ненастоящий, ему не хочется верить. Он слишком вялый и несобранный для такого рывка. Он поглядывает вокруг, ожидая одобрения толпы и всегда готов раздавать автографы. Коннолли словно играет Даина, хоббита в будущей трилогии Питера Джексона.
Или же он намеренно уходит от великолепно сыгранного Джоном Кассаветисом убийцы-музыканта в серии «Коломбо: Этюд в чёрном» (1972). По-моему, не очень удачный уход.
Несколько схематично поданы персонажи второго плана – страдающая от горя Ребекка (Хиллари Дэннер, двоюродная сестра Гвинет Пэлтроу, кстати) и сам композитор Гэбриэль. Обычно второй план отлично держит удар и создаёт колоритный ковёр, на котором удобно топтаться актёрам первого плана. Но не в этот раз. Сплошные схемы, скетчи и наброски. Особенно удивила финальная сцена на крыше, куда Коломбо зазвал всех участников драмы, чтобы огласить вердикт. Сцена в духе «Эркюля Пуаро» Агаты Кристи.
В голове звучала фраза из Жванецкого: «Тщательней надо, ребята, формулу нам дали СН3СОС2Н5 два часа на пару и не берет. Должна брать». Вот и я о формуле, давно отработана, нужно достоверное наполнение.
В сухом остатке – узнаваемые сигналы подаёт режиссёр Патрик Макгуэн («Храброе Сердце») и через привычного композитора Ричарда ДеБенедиктиса. Спасибо, что тот не испортил любимую мелодию This Old Man, He played One, которая накрепко связана с Питером Фальком.
Насладимся!!!