Очень люблю эту серию – в ней мастерски рассказана история, за развитием характеров интересно следовать. Кроме того, Коломбо убедителен в своей навязчивости и не вызывает раздражения. Даже жена приплетена к месту и вполне органично. Звучат любимые позывные This Old Man, He played Seven, настраивая на приятный просмотр с чашечкой горячего чая и толстым ломтиком кекса. Что самое любопытное, в этой серии обошлись без звёзд, но впечатление от игры актёров осталось самое хорошее.
Начиная с Фредди (Гари Крёгер), непутёвого племянника владельца ювелирного бизнеса Леона Ламарра. Непутёвым его считает дядя. Однако сам дядя уже в начале картины предстаёт полным банкротом. А по мере раскручивания истории степень непутёвости самого дяди выходит за всякие рамки. Если Фредди извинительно жить одним днём, надеясь на лучшие времена, то Леону с его сединами терпеть такое фиаско за плохой менеджмент просто стыдно.
Леон – воплощение дьявола. Рип Торн в этой роли восхитителен. Его игра на полутонах завораживает – вздёрнуты в недоумении брови, уголки губ ползут вниз, глаза откровенно насмехаются. В нём сидит закоренелый убийца, который так бы и проспал до конца дней, не случись невероятного события – непутёвый Фредди выиграл тридцать миллионов и пришёл с этим известием к нему в тот самый момент, когда его известили о банкротстве. Как же преобразился Леон в преддверии перемен в своей судьбе!
Он уже не понурый старец, а оживший жеребец, бьющий копытом. Вот только как убрать с пути препятствие? Фредди, наивный и доверчивый, как дитя, так и напрашивается, чтобы у него отобрали этот лотерейный билет.
Ну, неужели до сих пор он не раскусил своего зловещего родственника и его двойные игры? Мне отчасти понятно, почему Фредди разрешил дяде получить выигрыш – не хотел, чтобы жена, с которой он находился в бракоразводном процессе, оттяпала половину. Он, непутёвый, и так оставил ей достаточно – их общий дом со всем имуществом, взяв все долги на себя.
По мере развития истории характер Леона набирает всё больше гнусных деталей. Оказывается, после гибели родителей Фредди, он взял его к себе и, как он слезливо фальшиво признаётся Коломбо, любил его как сына. И другая гнусность – спать с женой своего племянника, который ему как сын. Нэнси (Джейми Роуз) такая же омерзительная, как и старикашка Леон.
Они оба абсолютно одинаковы по своей аморальности. В противоположность этой паре показано окружение Фредди, его соседи в доме, где он снимает маленькую однушку. Соседи запросто входят к нему домой, чтобы вместе посидеть, попеть и попить.
Они также тепло провожают в последний путь невезучего Фредди – собираются все вместе большой компанией и поют песни под гитару и читают стихи. Мне интересно, как бы вписался в эту тёплую атмосферу новоявленный миллионер Фредди? Не похоже, чтобы он вписался. Вспомните неловкий эпизод в «Золотом телёнке» Михаила Швейцера, когда Остап Бендер очаровал всех студентов, а потом показал им свой чемоданчик с миллионом? Помните, как все тихонько его покинули и пообещали вернуть копейки за выпитый чай? Меня прямо мороз по коже пробрал от этой неловкой сцены. Нарушилась совместимость. Миллионеры дружат с миллионерами – таков закон равновесия чисел в природе.
Как никогда я радовалась рвению лейтенанта Коломбо в расследовании такой, казалось бы, очевидной и объяснимой смерти.
Его отвлекающий манёвр, как-то выбор подарка для жены, расслабил злодеев, дав им надежду, что они уйдут безнаказанно. Особенно хорош финал – сцена в зале, где проходит ювелирный аукцион. Коломбо является с каталогом в руке и машет им туда-сюда, сбивая ставки и путая аукционистов. Но каков Леон. Его самообладание просто поражает. Даже узнав сокрушительную информацию от Коломбо, он не теряет лица. Мне понравилось, как вышел из себя Коломбо, в его голосе появились стальные нотки. Ровно на секунду, но прозвучало.
Ещё раз уточняю – у меня осталось самое позитивное впечатление от этой серии. 11-й сезон начался многообещающе. Впереди у меня ещё море удовольствия.