Серия «Смертельный номер» — особенно будет интересна тем, кто обожает мир магии и фокусов. Коломбо, как ребёнок, наслаждается ловкостью рук Сантини, непревзойдённого мастера трюков. Тот настолько уверовал в свою гениальность, что решился на убийство. Но, как у Высоцкого, «факир был пьян и фокус не удался», и всё, конечно, из-за Коломбо, а не зелёного змия.
На реплику Сантини «я был уверен, что совершил идеальное убийство», лейтенант удивлённо восклицает: «О, нет, сэр, идеальных преступлений не бывает, нет». Зато бывает идеальный злодей и это Джек Кэссиди.
Он ещё не раз исполнит эту почётную роль в сериале «Коломбо» к моей вящей радости, потому что он безупречен в качестве убийцы. Он азартен, страстен, ему нравится злодейство, он упоён своим превосходством, что находится в сильном контрасте с каким-нибудь вялым, малахольным типом, за действиями которого и следить-то скучно, только и думаешь «да пропади ты уже пропадом, пусть уже тебя настигнет возмездие».
Не так с Джеком Кэссиди. Он величественный эгоцентрик, он выстроил удобное для себя пространство и царит в нём. И вдруг эту синекуру грозится обрушить Джером, хозяин заведения, где выступает Сантини с дочкой-ассистенткой.
Непонятно, почему Джером захотел уничтожить курицу, несущую золотые яйца – ресторан всегда полон, других артистов не наблюдается, кроме сладкоголосого певца, влюблённого в Деллу Сантини. На что рассчитывал Джером, грубо наезжая на Сантини и обещая его сдать полиции как бывшего нациста? Причём, эта тема проходит таким боком, что вызывает одни вопросы. Так ли уж на самом деле Сантини был связан с фашистами. Выбора у мага не было, надо было срочно убирать доносчика и стукача Джерома.
Убийство совершено прямо во время самого блестящего номера Сантини, когда тот, якобы, связан и погружён в огромный резервуар с водой. На глазах зрителей аквариум опускают в пол сцены, и даётся ровно десять минут на то, чтобы артист выпутался из цепей и явился публике. Естественно, фокусник не бултыхается в воде, а быстро пробегает по своему маршруту к кабинету Джерома. Убивает его и возвращается на сцену. Народ в восторге. Труп обнаруживают вскоре, и в ресторане появляется Коломбо.
О, это появление ещё более волшебное, чем возвращение из подвалов Сантини. Лейтенант в новом плаще! Его никто не узнаёт из сослуживцев, а сержант Уилсон (Боб Диши) даже глаза выпучил. Коломбо сам от себя в шоке – новый плащ его поглотил, он не даёт ему двигаться и даже мыслить.
А всё это сотворила жена лейтенанта. К концу пятого сезона ей надоел затрапезный плащ мужа, и она решила обновить его гардероб. Хорошо, принимаю. Тогда почему всё тот же розовато-бежеватый костюмчик?
Почему всё те же светло-коричневые ботиночки с облупленными носами? Или Коломбо, лучший сыщик всего земного шара, как мы уже знаем к этому сезону, зарабатывает только на варёные яйца, галлон бензина и карри в забегаловке Барни? Да, ребята, это немножко слишком. Всю серию лейтенанта буквально корёжит, да и людям вокруг него неспокойно: он это или не он? Плащ становится навязчивой идей Коломбо избавиться от него, во что бы то ни стало. В связи с этим предметом одежды в картине возникают очень смешные ситуации. Заботливый сержант находит этот треклятый предмет повсюду. Когда в очередной раз он приносит плащ Коломбо, тот раздражённо говорит: «Я думал, его украли». На что Уилсон удивлённо реагирует: «Где? В полицейском участке? Вы его там оставили». Даже своему Псу, который в этой серии осчастливил меня своим появлением, хозяин приказывает в случае воровства плаща смотреть в противоположную сторону. В общем, фильм имеет все основания называться «Новый плащ Коломбо».
Итак, резюмирую – «Смертельный номер» — качественное кино, но с некоторыми замечаниями. Мне не хватило хороших проработанных ролей второго плана. Возьму, к примеру, сержанта Уилсона. Ну, почему такой откровенный тупица? Он признаётся, что многому научился у лейтенанта, однако что-то не очень заметно его достижений. В кабинете, где убит Джером, Коломбо судорожно соображает, что мог делать убитый накануне выстрела.
Почему на столе очки и больше ничего? Почему у него мокрая спина? Парочка осматривает помещение, но только Коломбо приходит в голову мысль – ба, да он печатал! И очень долго соображают по поводу остатков напечатанного на ленте текста. Хотелось бы хоть немного помощи от такого горе-помощника. Недаром Сантини однажды называет его Ватсон. Настоящий обалдуй Ватсон. Любовная линия дочери Сантини, Деллы, и ресторанного певца скучная, чтобы о ней говорить. Пожалуй, единственная роль, стоящая упоминания, бывший коллега Сантини по цирку Майк Лэлли, акробат-канатоходец.
Он потрёпан жизнью, нищ, не преуспел в карьере, возможно, травмы не дали что-то отложить на пенсию. Коломбо приходит к нему в общагу, где тот ютится в маленькой комнатке с общим туалетом и душем. Этот персонаж мне запомнился – милый добрый старичок, для которого Сантини недосягаемая звезда.