Коломбо: Роман без окончания \ Columbo: Publish or Peris (1974) – реж. Роберт Батлер

Продолжаю смотреть третий сезон «Коломбо» и с грустью приближаюсь к финалу своего самого любимого сериала. Позади почти десять сезонов, а никакой усталости от сотого просмотра не испытываю, наоборот, всегда радость и предвкушение от встречи с самым любимым лейтенантом на свете.

Итак, «Роман без окончания»  режиссёра Роберта Батлера и его «Двойной удар» мне предстоит посмотреть во втором сезоне. Когда я сажусь смотреть очередную серию «Коломбо», я всегда жду сюрпризов – либо увижусь с актёрами, которых видела в фильмах 40-х, либо всплывут такие невероятные открытия, что испытаешь искреннее удивление. Такое случилось в этой серии. Жертву злодея сыграл никто иной как Микки Спиллейн.

 

Тот самый Спиллейн, что в компании с Хэмметом, Чендлером, Чейзом является создателем такого литературного жанра как «крутой детектив», ставший, в свою очередь, прочным фундаментом фильмов-нуар. Здесь он играет практически себя самого, писателя Мэлори, крапающего романы, присыпанные жестокостью и порнографией. Он работает в паре с издателем Рэйли Гринлифом (Джек Кэссиди), жадным до денег и совершенно беспринципным типом.

Несмотря на оговорку в их совместном контракте о том, что издателю будет неизвестно содержание романов, он нанял Волперта, человека, который забирает магнитофонные записи Мэлори в печать.

При этом делает не одну копию, а две, отдавая сворованную копию Гринлифу за тысячу долларов. С первых кадров нам показывают полного отморозка и психопата Эдди, который на каком-то заброшенном пустыре взрывает взрывные устройства, рассчитывая время взрыва и мощность. Актёр Джон Дэвис Чандлер в роли Эдди впечатляет до дрожи.

Он бывший ветеран войны во Вьетнаме и вкусил крови сполна. Мирная жизнь его угнетает, поэтому он разогревает себя написанием пособий по взрывному мастерству и тренируясь на заброшенных автомобильных свалках. Гринлиф уговорил Эдди убить Мэлори, потому что тот объявил о своём уходе к другому издателю, где собирается писать книги не такого дешёвого уровня.

Гринлиф методично разрабатывает убийство – в нём обеспечение собственного алиби. Картина, которую должен получить следователь, распутывающий это дело, покажет, что кто-то намеренно подставил Гринлифа,, оставляя против него улики.

Фильм снят очень компактно, напряжённо, без особых разглагольствований и уходов в сторону. Коломбо мне показался каким-то вялым, в словесном спарринге явно уступает Гринлифу. С другой стороны, Джек Кэссиди не из тех актёров, что легко отдают своё одеяло. Чёрта с два! Хоть усмешкой, хоть движением глаз, но он перетянет действие на себя. Такой уж он энергетический. Тем более, других-то достойных игроков нет! Психованного Эдди он сам же и убрал. А ведь парочка любо дорого посмотреть. Не дай бог встретить Эдика в сумерки в спальном районе. То, что Гринлиф не только его не боится, но и управляет ветераном войны, говорит о его злодейском рейтинге. Больше интересных линий второго плана нет ни вблизи, ни вдали. Но скучать не приходится, Гринлиф развернул такую бурную деятельность после убийства Мэлори, что Коломбо приходится землю рыть носом, потому что на его глазах рассыпалась стройная версия преступления.

Гринлиф весь белый и пушистый и нужно начинать всё сначала. Лейтенант даже отправляется в ресторан, чтобы расспросить нового издателя, к кому собирался переходить Мэлори/Спиллейн, но, бедный, не успел.

В ресторане Коломбо разыграл привычную сценку крохоборства. Откушав свою похлёбку чили и выпив холодный чай, он попросил счёт и выкатил глаза на цифре 8 долларов. На удивлённую реплику детектива «Как восемь долларов? Я съел чили и чай», официант тут же извинился: «Простите, я забыл, что вы ещё и чай пили. С вас 8 долларов 75 центов».

Довольно смешно. А чаевые? Да, это вам не забегаловка Барни, где привык заправляться Коломбо.

Перехожу к заключению. Фильм «Неоконченный роман» выиграл только за счёт своего размера – он идёт всего час с лишним, и такая динамика не даёт обратить внимание на полное отсутствие интересных вторых линий. Ну, нет и нет, сосредоточимся на том, что есть. А есть яркий харизматичный злодей, у которого на лбу написано, что он плут, мошенник и убийца. И Коломбо, конечно, видит это так же, как и я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *