Коломбо: План убийства \ Columbo: Blueprint for Murder (1972) – реж. Питер Фальк

Итак, самый последний сезон в моём затянувшемся путешествии по огромному миру под названием «Коломбо». Грустно, но неизбежно. Серия «План убийства» снята самим Питером Фальком и это его единственный режиссёрский опыт. Не очень похоже, что ему этот опыт понравился, поскольку продолжения не последовало. А зря. Эта серия не хуже среди сотни других серий, снятых маститыми режиссёрами. Фильм отлично вписывается в узнаваемую формулу сериала, разве что отсутствие юмора слегка меняет привычное течение событий. Все роли сыграны добротно и без излишней театрализации. Персонажи понятны и убедительны. Хорош злодей, сыгранный Патриком О’Нилом (он появится ещё в одной серии «Коломбо», «Идеальное преступление», где из амплуа злодея переместится в роль жертвы).

Его Эллиот Маркхэм, амбициозный архитектор, шагает к своей цели по трупам. Талантливый, умный, привлекательный, он уверен, что имеет право на убийство человека, который мешает его цели. А цель у него масштабная – построить город, который осчастливит горстку богатеньких и таких же честолюбивых. Маркхэм построил дом техасскому магнату Уильямсону и покорил его молодую жену Дженнифер (Памела Остин).

Вот как раз на это слабое звено и делает ставку архитектор. Старый и взрывной Уильямсон (ветеран кинематографа Форрест Такер), вовсе не собирается потворствовать планам Маркхэма, но пока техасец катается по Европе, парочка запускает проект в действие. Вернувшийся миллионер попадает с корабля на бал – стройка в самом разгаре и в центре этого хоровода ненавистный архитектор. Уильямсон ведёт себя типично – стройку прекратить, архитектора уволить, показав ему место у ноги.

Только Маркхэм так раскормил свои аппетиты, что созрел для убийства. Он делает это так хладнокровно, словно привык убивать на завтрак, на обед и на ужин. В автомобиле играет классическая музыка, под которую приятно выстраивать хореографию преступления. К сожалению для Маркхэма, лейтенант Коломбо разбирается в музыке и тоже предпочитает классику. Итальянец, что с него взять. Грубое несоответствие музыкальных пристрастий простоватого Уильямсона и утонченного Маркхэма, даёт повод сыщику принюхаться к архитектору, и чутьё не подводит детектива. След взят прямо на старте. Первая же встреча с потенциальным злодеем убеждает Коломбо, что Маркхэм личность исключительно подозрительная. Не обходится и без ложного следа, который Коломбо терпеливо отрабатывает по просьбам трудящихся. Надо, так получите!

Первая жена Уильямсона, Голди (Дженис Пейдж), изо всех сил пытается привлечь Коломбо к расследованию, убеждая его, что бывший убит, а не просто исчез в очередной командировке. Она-де, по-прежнему в его сердце, если не в постели, и он всегда держит бывшую жену в курсе своих передвижений. Мне понравилось, что и бывшая жена и настоящая, не испытывают друг к другу ненависти, а всего лишь рациональное любопытство и мило беседуют со стаканчиком виски в руках, посиживая на одном диванчике.

Умницы девочки, чего вам делить, когда каждой назначена кругленькая сумма. Мне также понравилось, что злодей Маркхэм не демонстрировал своё интеллектуальное превосходство над Коломбо и вполне серьёзно принял навязанный детективом спарринг.

 

Особенно замечательно смотрится последняя часть фильма, когда Маркхэму понятно, что он главный подозреваемый, а труп ещё не спрятан надёжно. Сцена, когда Коломбо понимает, как его провёл архитектор, восхитительно сыграна Питером Фальком. Он передал целую гамму чувств своего персонажа – ожидание триумфа расследования, ещё бы – ведь он разгадал такой замысловатый ход убийцы! И вдруг Коломбо понимает, что никакой это не триумф, а тотальное поражение, что преступник обвел его вокруг пальца, и он, как тот мальчишка, что кричал «Волки, волки!», пугая односельчан, попался в расставленную ловушку. Питер Фальк такой милый, даже трогательный, он точно ребёнок, у которого отняли игрушку в самый разгар игры. Но Коломбо не сказал своего последнего слова и под занавес события потрясают, напряжение в тысячу вольт, и все на высоте, и музыка Джона Мелла, тревожная и будоражащая, совершенно уместна. В общем и целом, я довольна картиной. Пусть мне чуть-чуть не хватило юмора, но твёрдую четвёрку я всё же ставлю.

Да, и появление Джона Финнегэна в роли прораба Карла меня порадовало. Этот актёр стал визитной карточкой сериала, он переиграл десятки ролей за тринадцать сезонов.

 
Обзоры всех серий сериала Коломбо — https://yaokino.ru/?s=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *