Коломбо: Кризис личности \ Columbo: Identity Crisis (1975) – реж. Патрик Макгуэн

Когда в режиссёрском кресле Патрик Макгуэн, можно не сомневаться, что родится отличная серия. Все серии, которые он снял для сериала «Коломбо» именно такие – на отлично. Вроде бы тема секретных агентов и шпионажа никоим боком не вписывается в поле деятельности детектива по расследованию уголовных дел. Но я понимаю, почему это сделано – лишний раз дать возможность фанатам сериала испытать гордость за своего любимца, лейтенанта Коломбо.

Он, неловкий и мягкий на вид, на самом деле скорее бульдог, вцепившийся в глотку и получающий от такой схватки явное удовольствие. Даже понимая, что ситуация сказочная, я всё равно наслаждаюсь битвой недюжинных умов, где злодей великолепен до атомов, а его палач ещё лучше, потому что на его стороне целая армия фанатской поддержки. Думаю, есть и другая причина для такой чужеродной серии – сам Макгуэн, воплощение Джеймса Бонда.

И он получал предложения сыграть этого персонажа в знаменитой франшизе, но отказался, заявив, что Бонд для него не герой. Совсем. Наверное, из-за двухмерности и картонности. Зато его Нельсон Бреннер в «Кризисе личности» поражает своей легендой. Его биографии хватило бы на несколько фильмов, при этом всё это выведано косвенно и предъявлено зрителю лейтенантом. Не делай он таких глубоких раскопок, никакого портрета ярчайшей личности не получилось бы вообще – ведь Бреннер закрыт плотно, у него сотни масок, он сам не знает, где затерялся, в какой из них.

Талантливейший Макгуэн передаёт такую палитру эмоций своего персонажа, что я, как всегда, в полном преклонении перед ним. Как тонко сыграно молчание, как во взгляде ощущается колоссальная работа ума, как много у него в запасе разных улыбок, усмешек и ухмылок, как мгновенно он понял, что Коломбо далеко не простак. Сначала он отмахивается от него, как от надоедливой мухи, а потом, встревожась не на шутку, призывает защиту своего ведомства – и перед зрителем вдруг разворачивается целый арсенал всевозможных техник запугивания. И спокойная реакция на эти действия моего любимого героя – не на того напали, друзья. Да, Коломбо впечатлён, возможно, занесёт эти лица (совершенно бандитские!) в свой ментальный каталог, но запугивание не пройдёт.

И роскошное поместье «оператора» Бреннера с китайской прислугой, и богатство интерьеров с редчайшими артефактами, и фотографии на стенах, где только один герой и это всё нём – ничего не пропустил мой лейтенант, но партию в маджонг, китайский покер, он выиграл блестяще и с огромным преимуществом. С его-то тупым и трусливым полицейским управлением против всесильного ведомства ЦРУ?

В этой серии Коломбо свободно говорит на итальянском языке с господином Дефонти (Вито Скотти), что постарайтесь не забыть, когда он прикидывается в друхих сериях, что не понимает язык.

Нельсон Бреннер является профессиональным спичмейкером, это занятие для прикрытия его основной деятельности, а потому незначительная ошибка, сделанная во время записи такой речи, стала отправной точкой в подозрениях Коломбо. И это один из примеров острой наблюдательности сыщика.

Очень трогательный эпизод посещения бара, где опрашивался свидетель. Сержант Крамер (Брюс Кирби) просто чуть из штанов не выпрыгнул, пытаясь отвлечь Коломбо от танцовщицы, исполняющий танец живота.

Но нет, тот получал чувственное наслаждение, наблюдая за её телодвижениями. И вдруг его эмоциональный взрыв! «Она стесняется» – заявляет Коломбо. Это он прочитал в её глазах, а значит не вышел из профессионального поля, даже в такие, казалось бы, расслабляющие моменты.

Мне было интересно посмотреть на Лесли Нильсена в роли Джеронимо, такого же «оператора» (шпиона), как и Бреннер.

Ирония заключается в том, что не идеи, а пресловутые деньги, сгубили обоих агентов. Бреннер не хотел делиться доходами от прошлой операции и убил Джеронимо, подставив себя под уголовное расследование. Вот именно в этом пункте самая что ни на есть сказочная подоплёка – разве сдаст такое ведомство как ЦРУ своего агента гражданским? Ни в коем случае. Нигде и никогда. Здесь же, для зрителя рассказывают сладкую историю, как сам директор отдела Корриган (Дэвид Уайт) бросает все свои дела и мчится запугивать Коломбо. При этом, что смешнее всего, он показывает ему своё удостоверение, где чёрным по белому написаны все буквы, способные уничтожить сотни агентурных цепочек. «Строго конфиденциально», просит Корриган Коломбо. «О, что вы, я понимаю. Никто об этом не узнает». Я смеюсь во весь голос.

И всё же. И всё же я ставлю этой серии отлично. Она высочайшего качества, без лишних линий, ведущих в никуда. Кратко, сжато, информативно. И очень интересно, хоть я и не поклонница шпионских триллеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *