Коломбо: Идеальное преступление \ Columbo: Make Me a Perfect Murder (1978) – реж. Джеймс Фроули

Фильм «Коломбо: Идеальное преступление» рассказывает о том, как далеко может зайти женщина ради удержания своей карьеры. Кей, главный персонаж этой истории и злодейка по совместительству, настоящий мужик в юбке. Она начисто лишена теплоты и женственности, а потому все мои симпатии на стороне её Немезиды, лейтенанта Коломбо. Поймать, уличить и в камеру за убийство своего босса и любовника, хотя и он никакого сочувствия у меня не вызвал, скорее наоборот. Попользовался и бросил, в отставку её.

Серия начинается вопреки формуле не с убийства, а с нелепой сцены гонки дорожной полиции за Коломбо, который решил проехать по трассе с ветерком. Его раритетный автомобиль Peugeot convertible бьют сзади, и вот мой дорогой детектив не может двинуть шеей. Вы думаете, он бегом мчится в травму? Ни в коем случае! Он идёт к мануалу и отдаёт свою шею в руки безумного массажиста. Эту сцену смотреть просто жутко, и он ещё легко отделался. Ему надели ошейник, и он проворно взялся за новое дело. А если бы всё кончилось хуже? Тогда его таскали бы на носилках? Ну, ладно, я хлебнула немножко слишком.

В это же время нас знакомят с деловой и напористой Кей Фристоун (Триш Ван Девере).

Она занимает высокую должность в управлении на телевидении. Над ней сверху только Марк Макэндрюс (Лоуренс Лакинбилл), самодовольный и неблагодарный нарцисс.

Она легко управляется с ним в офисе и в постели. Возможно, это как-то усыпило её бдительность, и она решила, что он полностью управляем. Однако как только он получил выгодное предложение от продюсера Фленегана (Патрик О’Нил), он не отдал ей свою должность. Более того, даже не хлопотал за неё перед продюсером, а решил отделаться от неё ключами от нового автомобиля. Роковая ошибка мужчина. Не всякая женщина удовольствуется таким откупом. Во всяком случае, такая, как Кей, точно не из этого числа. О, как больно он прошёлся по её себялюбию. Он на корню убил её амбиции. Сначала, узнав новость о его переводе в Нью-Йорк, она вне себя от радости. И это единственная сцена, когда её искренняя радость выплёскивается из берегов. Она понимает, что внесла свою огромную лепту в продвижение любовника – она дневала и ночевала на студии, контролируя каждый этап, сводя всех воедино и организовывая весь процесс съёмок. Здесь я восхищаюсь её способностями. Она бескомпромиссна и даже жестока. Но как ещё можно заставить вращаться неподъёмное колесо фабрики развлечений?

Статуэтка Emy, что крутит в своих руках Коломбо в её офисе, досталась ей кровью и потом. И мне очень жаль, что такую женщину, которая, вероятно, сгорит на работе ради общего дела, отодвигают на вторые роли. Её боссы просто слепцы! Один бросает ей машину в виде подачки, не догадываясь, что она сама себе купит любую, только оставьте ей любимую работу и заслуженный новый пост.

Другой, продюсер Фленеган, сам с завышенным о себе мнением, выговаривает ей за её прыткость в вопросе карьеры – слишком рано она собралась занять кабинет убитого ею босса.

Фленеган явно её недолюбливает и здесь, как мне показалось, она ему просто не нравится как женщина. Будь она ярче, сексуальнее, кокетливее, он, возможно, не разговаривал с ней таким сухарём. Как такую колючую затащить на кушетку?

Но в этом, на мой взгляд, проявляется цельность натуры Кей.

Мне остались непонятны отношения Кей и певицы Валери, которую играет настоящая певица Лейни Казан.

То ли они любовницы, то ли родственницы… Отношения эти какие-то неприятные и не очень красят Кей. Похоже, что когда-то она помогла девушке соскочить с наркотиков, устроив ей участие в своих проектах. Она продолжает ставить её в новые проекты, но режиссёры бунтуют, поскольку Валери истерична, капризна, с ней  невозможно сладить. До поры до времени её могла обтесать Кей, но к этому моменту та уже развалилась на части. Несмотря на горячие заверения в том, что она больше не принимает наркотики, факты говорят сами за себя.

Итак, мой вердикт по этой серии – троечка. Поступки персонажей предсказуемы, порой нелогичны. Например, посещение Кей своего бывшего дома, где, как чёрт из табакерки, выскакивает Коломбо. Эта сцена, по-видимому, должна была дать зрителю дополнительную краску к образу Кей – вот, откуда она родом, из хибарки, и вот чего она добилась.

Но на меня сцена произвела обратное впечатление – женщина терпит крах на всех фронтах, её со всех сторон обложил сыщик Коломбо, наступает на пятки. Насколько же надо быть сентиментальной, чтобы тащиться в заколоченный домик детства и предаваться там воспоминаниям. И это при её образе, выстроенном на протяжении всего повествования, где сантиментам нет ни сантиметра места.

Остаётся сказать пару слов о лейтенанте Коломбо Питера Фалька. Шея его отошла. К счастью, мануальщик не совсем расстарался. Но заклинаю, не повторяйте этот трюк!

Коломбо с азартом распевает и насвистывает сразу несколько известных детских песенок, что говорит о том, какой же он ребёнок внутри. Здесь и  This Old Man, и Yankee Doodle Dandy, и Oh, My Darlin’ Clementine – просто праздник какой-то, не меньше!

Это же подтверждает сцена в студии, где он с удовольствием играет с рычажками и кнопочками, наслаждаясь производимыми на экранах спецэффектами под музыку… Вивальди, конечно! А также Чайковского из балета “Щелкунчик”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *