«Клан Сопрано» закончили снимать десять лет назад, но его мощное влияние ощущается до сих пор. Он установил своеобразный высокий стандарт, телевизионную моду, которой пытаются следовать многие сериалы после него. Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано — многогранный характер, трагикомичный, злодейский, следующий своему кодексу чести, с пороками, свойственными людям, истинный гигант, к которому притягиваются разные личности.
Тони Сопрано управляет мафиозным кланом в Нью-Джерси. Он жесток и даже его присутствие вызывает нервную дрожь. Время от времени он вдруг проявляет человечность. Его мужские качества могут показаться морально устаревшими, но в той империи, которую он построил, они вызывают уважение и зависть. Женщины для него игрушки, но на его пути попадались и равные ему по силе. Его чудовищная мать Ливия (Нэнси Маршанд) готова сожрать собственных детей и, не смотря на все попытки сына её умаслить, она замышляет его убить. Его жена Кармела (Эди Фалко) не вникает в детали, откуда берутся деньги. Она далеко не леди Макбет, но как партнёр по браку внушает опасения. Наконец, доктор Дженнифер Мелфи (Лоррейн Бракко), у которой он ищет помощи после приступов паники, и чьи терапевтические сеансы заставляют его сомневаться в своём мужском превосходстве.
До «Клана Сопрано» была картина Мартина Скорсезе «Славные парни» (1990), а Лоррейн Бракко и Майкл Империоли благополучно перешли из фильма Скорсезе в сериал. «Клан Сопрано» перенял и знаменитый тон «Славных парней», где юмор и дружелюбное пикирование вдруг сменяются кровавой баней. В «Сопрано», как и «Славных парнях» целый музыкальный ящик популярных мелодий, в них отсутствует сопровождающая музыка с эмоциональными подсказками. Персонажи сериала посматривают «Крёстного отца» и комментируют его, тем самым давая понять, что они в курсе того, в каком жанре работают. Более того, двойственное отношение доктора Мелфи к Тони Сопрано, где переплелось её презрение к мафии с восхищением, полностью отражает зрительские симпатии – не зря же мы высиживаем вечерами перед телевизором, следя за ежедневной жизнью беспощадных в своей жестокости людей.
Если отбросить компромиссную фигуру доктора Мелфи, то не останется вообще никого на службе добра в сериале «Клан Сопрано». Нет даже таких среди полицейских, которые должны бы стараться изо всех сил, чтобы наказать плохого человека.
Всё же в сердцевине кроется моральный посыл. Взять, к примеру, ту серию, где Мелфи подверглась насилию, и насильник уходит безнаказанным. Мелфи знает, и мы знаем, что стоит только ей шепнуть об этом Тони, и этот гад будет раздавлен, как таракан. Мы практически ощущаем её соблазн сделать это, когда Тони спрашивает её, что такое с ней происходит. Мы внутренне подталкиваем её рассказать ему всё. Но она сопротивляется. И справедливо. Сделай это, она перешла бы линию и уронила бы весь сериал ради момента дешёвого катарсиса.
Несмотря на многочисленные домашние проблемы, Тони Сопрано явно превосходит всех своих врагов, жалкого и вызывающего раздражение Ричи Априла и своего двоюродного брата Тони Бландетто, которого играет Стив Бушеми. Но что с ним случилось? Финал сериала, как обрубленный, вызвал недовольство зрителей.
Создатель серила Дэвид Чейз так объяснил такой поворот:
«Весь сериал в какой-то мере отражал своё время, время, выделенное на этой Земле. Тони постоянно имеет дело со смертью. Он получал всё, что хотел, но не был счастлив. Всё, что я хотел сделать, показать, как коротка жизнь и насколько она бесценна. Я чувствовал, что единственный путь показать это, сбросив маску».
Вот почему так внезапно оборвался сериал. Зато как сильно расширились возможности телевизионной драмы.
источник The Guardian
Всем кто смотрел сериал:
Единственный сериал, который я хочу пересмотреть. Причем весь, целиком. Превосходные эпитеты уже просто излишни.
Концовка сериала вызвала мощные бурления в интернетах, народ выдвигал мега теории. В общем, интрига концовки, да еще и завершение сериала на пике интереса, оставила неизгладимый след. Вот так и надо заканчивать сериалы, не превращая их в бесконечные мыльные оперы, коих сейчас чуть больше чем все.
Кстати, недавно решил посмотреть 3 сезон Фарго, первые два сезона которого были очень вкусными, в общем, с первой серии понятно, что это эпическое дерьмо. Сразу напихали туда пидоров, одинокую мамашу, гениальную убийцу кондиционером. Полный ад и Израиль. Первой же серии хватило, чтобы хорошенько сходить в туалет. Это ярчайший пример, как хороший сериал сделать мерзкой тошнотворной дрянью.
А потом актёры признаются в интервью, что именно бесконечные продолжения начисто портят сериалы, что им стыдно, что надо было закончить на подъёме.
Это лучшее что я смотрел во всё кинематографе, а видел я за свою жизнь не мало!
Рейтинг и награды как бы намекают, что это очень достойный продукт. Я много документальных фильмов отсмотрел про создание семьи сопрано и все отмечают огромный вклад и самоотдачу Гандольфини. Отличный был актер.
Здесь мудаков обоих полов не жалуют (с) Модератор