Клайв Оуэн один из тех актёров, за движением которых я пристально слежу. Это случилось не сразу – лишь после того как посмотрела «Дитя человеческое» и «Город грехов».
Он не разочаровал меня и в тандеме с Жюльет Бинош в маленькой драме «Любовь в словах и картинках». Поговаривают, что он, возможно, станет очередным Джеймсом Бондом, чему я, признаться, не удивлюсь. Но мне бы хотелось видеть его в фильмах, где есть человеческая история. Как, например, недавний его фильм «Причастие»\ «Конфирмация» (у нас – «Подтверждение». Глупое название, ни о чём). Мой любимый критик Леонард Молтин написал тёплую рецензию на этот фильм. Читайте:
Эта маленькая городская сага незаметно входит в душу. Она начинается легко и приятно, но по мере развития становится серьёзней и глубже. Когда же фильм заканчивается, ты полностью осознаёшь, как он замечательно хорош. Именно таким образом я могу описать и рекомендовать «Подтверждение», дебютную картину режиссёра Боба Нельсона, номинанта на премию Оскар за его сценарий к фильму «Небраска»
Картина «Подтверждение» смотрит непредвзято и с симпатией на рабочий класс. Клайв Оуэн играет плотника, пытающегося покончить с выпивкой, и мечтающего наладить отношения с бывшей женой и сыном. Ему разрешено провести выходные с сыном, и сначала всё идёт как надо — в понедельник он получит работу. Но потом обнаруживается, что все его инструменты украдены.
Это, в свою очередь, ведёт к целой серии приключений и встреч, что становится истинной проверкой характера сына (Джейден Либерер), который готовится к своему первому церковному причастию.
В противоположность голливудским клише поступки и поведение персонажей этой картины совершенно непредсказуемы. Оуэн, конечно, человек с проблемами, но у него есть свой кодекс чести, и он любит своего сына.
Мальчик задаёт такие сложные вопросы, связанные с верой, что и его священник не всегда может на них ответить.
Все роли второго плана сыграны мастерами своего дела и вносят особый цвет и нюансы в характеры своих персонажей, включая таких актёров как Мария Белло, Роберт Форстер, Пэттон Освальт, Стивен Тоболовски, Тим Блейк Нельсон, Мэттью Модайн.
Смешная, грустная, ироничная, горькая – многие картины стремятся к такому результату. А вот «Подтверждение» охватывает всё это естественно и без претензий. И если вдруг на следующее утро вам вдруг вспомнится итальянская картина «Похитители велосипедов» — что же, так тому и быть – ведь она является главным вдохновением режиссёра.