Кира не забывает театр

Многие известные актёры продолжают совмещать экран и подмостки, и Кира здесь не исключение.

В её театральном репертуаре современная версия «Мизантропа» Мольера и «Детский час» Лиллиан Хеллман – это на родине, в Лондоне.

Теперь же она готовится пройти тест у Нью-Йоркской взыскательной публики, избалованной премьерами с участием самых ярких звёзд.

Следующей осенью Найтли предстанет в убийственном образе Терезы Ракен, жуткой героини одноимённого романа Эмиля Золя.

 

Детский час - Элизабет Мосс и Кира Найтли

Детский час — Элизабет Мосс и Кира Найтли

Мизантроп - Кира Найтли и Дэмиэн Льюис

Мизантроп — Кира Найтли и Дэмиэн Льюис

И, конечно же, будут сравнения с экранизацией «Терезы Ракен», где главную роль сыграла Элизабет Олсен. Роман написан в 1867 году и, как всегда у Золя, физиология представлена во всём своём омерзительном многообразии – убийство, похоть, предательство и самоубийство, как венец «романтической» любви. Почему-то Тереза Ракен у меня вызывала стойкую ассоциацию с мужчиной, Стэнли Ковальски из драмы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» — та же звериная страсть, сметающая всё на своём пути, какая-то неопрятность в облике, отсутствие всякой морали.

Стэнли и Тереза – самые неприятные персонажи и просто поражаешься, как тяготеет к ним театр и кинематограф. Разве что искусство даёт шанс зрителю возвыситься над происходящим и похвалить себя: «Я-то, слава Богу, до такого ещё не докатился».

Тереза Ракен - Элизабет Олсен и Оскар Айзек

Тереза Ракен — Элизабет Олсен и Оскар Айзек

Никогда не любила натурализм Эмиля Золя (Ги Де Мопассана до кучи!). После его книг всегда хотелось вымыть руки. Очень интересно увидеть Киру Найтли в таком финале, где Тереза Ракен и её любовник Лоран, наконец, разобрались друг с другом на глазах парализованной тётки, матери убитого ими Камилла:

«Сражённые, они рухнули друг на друга, обретя утешение в смерти. Губы молодой женщины коснулись шеи мужа — того места, где остался шрам от зубов Камилла. Трупы пролежали всю ночь на полу столовой, у ног г-жи Ракен, скрюченные, безобразные, освещённые желтоватыми отсветами лампы. Почти двенадцать часов, вплоть до полудня, г-жа Ракен, неподвижная и немая, смотрела на них, уничтожая их своим тяжёлым взглядом, и никак не могла насытиться этим зрелищем».

2 комментария to Кира не забывает театр

  1. Евгения:

    Я тоже не люблю Мопассана, прочитала только «Жизнь» и «Сильна как смерть». На большее меня не хватило :)

    • georgina:

      Ни фильм, ни спектакль меня совершенно не заинтересовали. Мне кажется, таких звёзд берут в пьесу для привлечения народа. А уж как там они играют, это дело третье. Всё-таки, профессия театрального актёра требует постоянной практики, а если играть на сцене раз в десятилетие, то и результат будет аховый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *