То, какой гениальный режиссёр Такеши Китано можно не говорить – стоит лишь посмотреть пару его фильмов, чтобы в этом убедиться. В фильме Кикуджиро он предстаёт перед зрителем совсем в другой роли, которую привыкли видеть – не брутального и хладнокровного гангстера, а в виде героя — насмешки над его укоренившимся образом.
Кикуджиро – это своего рода шут – хулиган, который издевается и дурачит всех вокруг, не скупясь опустить школьников на деньги или выбить лобовое стекло у машины, или обругать любого встречного. Но, что происходит и почему такой законченный «оторви, да выбрось» персонаж начинает меняться в лучшую сторону от встречи с мальчиком, ищущим свою маму – вот ради чего стоит смотреть этот фильм! Естественность происходящего просто поражает, что опять же неудивительно, зная, кто режиссёр этой картины.
Сюжет:
Лето, но девятилетнему мальцу по имени Масао (Юсуке Секигучи) не с кем даже поиграть. Тренировки по футболу в связи с каникулами отменили, и его друзья все разъехались на отдых, оставив его одного. Живёт он только со своей бабушкой, что ещё более удручает его.
Совершенно случайно Масао находит адрес и фото своей мамы, которой он никогда не видел. Денег на карманах мало, а уж как добраться до нужного адреса не представляет тем более, поэтому было бы, неплохо найти помощь. Подруга его бабушки предлагает её мужу, Кикуджиро (Бит Такеши) сопровождать мальчика в его поиске мамы.
Кикуджиро вряд ли может претендовать на роль хорошего компаньона: дерзкий, крикливый и всегда в поисках лёгких денег, не ответственен, а уж то, что он хорошо относится к детям — язык даже не поворачивается такое сказать.
Первая остановка невероятной пары путешественников – велогонка, где Кикуджиро спускает на ветер все деньги, которые у него были, а заодно и те небольшие деньги, которые сумел накопить Масао. Для того чтобы продолжить путешествие дальше, им обоим приходиться становиться попутчиками, но у них не всегда выходит это удачно. По пути они встречают много колоритных персонажей, например жонглирующую девушку и её друга танцора, а также писателя – путешественника и двух дружелюбных байкеров.
В итоге, чем обернётся для главных героев путешествие, и что будет значить для них оно – они даже не могут себе вообразить.
О композиторе:
Им является Джо Хисаиши – один из самых плодовитых и влиятельных современных японских музыкальных артистов. Его двадцатилетняя карьера в качестве композитора, продюсера, аранжировщика и музыканта – просто необычайна! Хисаиши выигрывал четырежды Награду Японской Академии за Лучшую Музыку к Фильму. Он также сочинил музыку к дюжине телевизионных серий и множеству рекламных роликов. Кикуджиро является пятой совместной работой Хисаиши с Китано. Он до этого сочинил музыку к Сценам у Моря, Сонатина и Ребята Возвращаются (двое последних также принесли ему Награду Японской Академии). Хорошо узнаваем за его уникальный упрощённый стиль, изысканный пианист и клавишник Хисаиши выпустил более пятнадцати музыкальных бестселлеров. Он выступал в роли соло пианиста, а также с Японским Оркестром Филармонии, был записан с несколькими международными оркестрами, включая Лондонскую Филармонию, Чешскую Филармонию и Итальянский оркестр Сита де Феррар. Среди его других полнометражных художественных фильмов особо хочется выделить такие анимационные фильмы как Порко Росо режиссёра Хаяо Миядзаки и Принцесса Мононоке.
Заявление режиссёра о фильме Кикуджиро
«После фильма Фейерверк, я не мог отделаться от чувства, что мои фильма становятся стереотипными: гангстер, жестокость, жизнь и смерть. Мне стало трудно отожествлять себя с ними. Поэтому я решил снять фильм, который вряд ли кто- нибудь смог бы ожидать от меня. По правде говоря, история этого фильма принадлежит жанру, который находиться вне моей специальности. Но я решил сделать этот фильм, так как хотел бросить себе вызов — справиться с обычной историей и сделать её в своём стиле, и я испробовал множество экспериментов с образом. Я думаю, у меня получился очень странный фильм, перевернувший ожидания людей в хорошем смысле этого слова».
— Такеши Китано
У Китано это мой второй любимый фильм после «Кукол». Умиляет японский маргинал,бегущий по пляжу в белоснежной рубашке.