Язвительный юмор и мрачный стиль делают «Ворона» настоящим готическим триллером и прекрасным зрелищным фильмом. Возможно, в нём есть нелепые нестыковки, но по большей части он захватывает, держит в напряжении, а работа актёров не вызывает никаких нареканий.
За несколько недель до своей непостижимой смерти в 1849 году, писатель Эдгар Аллен По (Джон Кьюсак) оказался в центре целой серии убийств. Убийства совершались согласно самым жутким сюжетам По, убийца словно вознамерился воссоздать в Балтиморе все истории в своём гротескном сценарии. Детектив Филдс (Люк Эванс) просит писателя помочь в расследовании зверских преступлений, но тот полностью погружён в свои собственные неприятности.
Дело в том, что отец его любимой девушки Эмили (Элис Ив) не дал согласие на замужество дочери. Как только убийства начинают приближаться к самому писателю и втягивать его в свой круговорот, он начинает понимать, что его судьба прочно переплетается с дьявольски умным и изощрённым убийцей.
С самого начала фильма нас извещают о том, что последние дни жизни Эдгара По до сих пор покрыты тайной. Затем мы видим, как все происходящие события бурно обсуждаются в балтиморских газетах. Среди вымышленных событий и людей, участвующих в этих событиях, личность гениального писателя и его литературные произведения несколько теряются. Видимо, совсем неважно для режиссёра показать автора, чьи поэмы и рассказы лягут в основу создания жанра хоррор.
Но зато детально проработаны все убийства, которые совершает безумец. Каждый сценарий ещё более мрачный, чем предыдущий. Кьюсак великолепно передаёт ужас и отчаяние человека, чьё безграничное воображение так мастерски используется убийцей. И опять создатели фильма слишком увлеклись энергичным экшеном и совсем не озабочены тем, чтобы понять, как возникают такие невероятные сюжеты в голове писателя, что порождает такие причудливые образы. Вместо этого фильм развивается как серия эпизодов, включающих в себя нападения и преследования, перемежающиеся с деталями быта того периода времени.
Но в фильме «Ворон» есть достаточно места для игры актёров, и они используют любую возможность продемонстрировать сардонический юмор своих персонажей, создавая ощутимое напряжение между ними, что делает фильм действительно интересным. Тайна изощрённых убийств не очень убедительна, и не ради неё затеяно всё действо. Сам образ писателя, ореол мистики, который сопровождает его век с лишним, привлекает современного зрителя, который просто обожает, чтобы ему в очередной раз пощекотали нервы готическими ужасами. И в фильме этого более, чем достаточно. Дотошные зрители, рассчитывающие получить ответы на вопросы «почему», «кто» и «каким образом», будут разочарованы.
Фильм «Ворон» это всего лишь экзотическая версия тех страшных дней. Писатель, создавший жуткие истории, которые лучше всего читать днём на пляже в окружении десятка друзей, ушёл из жизни по одному из своих собственных сценариев, которые до сих пор никто не может правильно прочитать.
По данным современным, как говорит википедия, одна из теорий, что он умер от бешенства