В сериале «Последователи» студии Fox Джеймс Пьюрфой играет преподавателя университета, совмещающего исследование творчества Эдгара Аллана По с регулярными изощрёнными убийствами. Его убийца Джо Кэрролл уже в первой серии вырезал глаза жертве и разделал тело как говяжью или свиную тушу.
Ваше отношение к чрезмерной жестокости, показанной в сериале?
Меня удивляет, что в обществе, где жестокость является частью культуры вот уже две с половиной тысячи лет, всё ещё всплывают такие вопросы. Одна женщина спросила Кевина Вилльямсона (создателя сериала): «Как вы додумались до всех этих многочисленных способов убийств людей?» То ли она никогда не видела «Короля Лира», где человеку выдавливают глаза перед зрителями? Или она никогда не смотрела «Тита Андроника», где женщину заставляют съесть пирог, начинённый её детьми? Сама идея нелепа, если честно…
Идея, что…
Что жестокость на телевидении, фильмах или видео играх оказывает какое-то воздействие. Я, как и всякий нормальный человек в ужасе от убийств, происходящих в этой стране. Но жестокость на ТВ это дымовая завеса, отговорка. Ситуация гораздо более сложная. Эти программы смотрят по всему миру, и только почему-то именно здесь происходят подобные массовые убийства с тревожной регулярностью.
Давайте поговорим о самом сериале. Когда вы подписывались на участие, вы знали, как долго Джо Кэрролл продержится в нём?
Когда ты вписываешься в сериал в США, это обычно лет шесть-семь.
Но вы думали, насколько долго этот персонаж будет востребован?
Это зависит от рейтинга. Я в этом процессе не новичок. Я слишком хорошо знаю, что такое телевизионный рынок. Если людям не нравится персонаж, его убирают.
В воспоминаниях вы очаровательный профессор литературы, но Джо в основном сидит и разговаривает.
Самое главное в Джо Кэрролле это его язвительность. Я не думаю, что вы захотите видеть его слишком много. Это сохраняет его таинственность. И совсем не надо рассказывать о нём слишком много в первых четырёх сериях. Поэтому я не пристаю к Кевину Вилльямсону с просьбами дать мне больше экранного времени. Я планирую длинную поездку для своего персонажа.
Вы думаете, что вас убьют быстрее, если вы будете знать намного больше?
Когда ты узнаёшь сразу чью-то историю в сериале, ты уже знаешь, что он скоро ему придёт конец. Когда ты узнаёшь, почему этот кто-то совершил что-то подобное, понятно, что их история не затянется.
Я как-то не верю, что Райан (Кевин Бейкон) мастер своего дела. Поэтому у вас есть шанс задержаться надолго.
Он – мастер. Просто он противостоит тому, кто ещё более мастеровитый (смеётся). Пока он занимался своей книгой, Джо Кэрролл провёл годы в тюрьме, разрабатывая схему, как избегнуть электрического стула и достичь своей главной цели.
Возвращаясь к вопросу о том, что информация о персонаже должна быть дозированной, получается, что сериал об ожидании, когда он выберет своих последователей?
Я бы сказал, что Джо не против того, чтобы отправить их под колёса своего автобуса, если они попадутся ему на дороге.
Тогда вы меня не купите своим любовным треугольником
Я просто говорю, что план Джо невозможно рассказать линейно. Это великолепная живая история. Это всё о том, как добиться цели. Это единственное, чего он хочет.
Если уж мы упомянули любовный треугольник: вам понравился поцелуй Кевина Бейкона?
О, да. Я помню, как его язык нежно проник в мой рот. Такое нахальство с его стороны! И это перед всем народом на съёмочной площадке! Я думал, это строго между нами.
Для такой роли требуются дополнительные изыскания?
Ты просто обязан искать. Прежде, чем я согласился на эту роль, я провёл целую неделю в номере отеля в Лос-Анджелесе, шестнадцать часов ежедневно просматривая всякий материал на Ютубе и в Гугле, интервью с настоящими серийными убийцами, видео материалы, читая книги и всё в этом роде. Есть такие, у кого непорядок с головой. Но есть и такие как Тэд Банди, невероятно умный, способный дурачить любого длительный период времени. Они интересные, потому что одновременно похожи на нас. Джо именно такой. Он никого не убеждает что-то сделать, обычно человек уже давно готов это совершить. Всё, что он делает – даёт им средства для осуществления этого.
Были у вас сцены, которые особенно тяготили и были неприятны?
Да, были такие моменты, которые меня просто бесили, и мне приходилось буквально подавлять в себе возникающую панику.
Мы уже что-то из этого посмотрели?
Ничего вы ещё не видели. Всё это скоро будет, всё, что по-настоящему вызывало у меня отторжение.
Вы разговаривали об этом с Кевином Вилльямсоном?
Да ни в коем случае! Если уж ты согласился играть такую роль, давай, работай. Это не кабельное телевидение, это центральный канал. Вам не станут показывать, как скальпель входит в чей-то глаз. Всё уже сделано до нас.
Vulturecom — http://www.vulture.com/
Я сейчас досматриваю первый сезон и некоторое мнение уже сложилось.
Неплохой сериал, но не блестящий. Как бы не был прекрасен Пьюрфой в роли маньяка-интеллектуала, боюсь даже на второй сезон моего внимания не хватит. Сюжет хорош, интрига, персонажи, все составляющие для хита, но постоянно повторяющиеся, как заезженная пластинка приемы, портят все впечатление и навевают скуку. Уже на пятой серии я с большой долей вероятности могла угадать чем закончится тот или иной эпизод. Вот этих убьют, те победят, а главный инспектор-спаситель опять будет рвать на себе рубаху и кричать «стреляйте в меня», чудом пережив восьмидесятый инфаркт. Кстати, персонаж Бейкона — самый плоский и самый скучный.
Из хорошего — Пьюрфой ). Все больше мучает вопрос, как человек такого мощного обаяния и таланта не стал мировой звездой. От него глаз не оторвать, временами. Много хорошо проработанных второстепенных персонажей, за ними интересно следить, они вызывают неоднозначную реакцию. На этом, в общем и держится всё.
Тань, какая живая рецензия на сериал. Ой как хочется ещё твоего детального отклика. Может, соберёшься? Ты знаешь моё отношение к сериалам.
Почему-то я так и думала, что всё будет держаться на Джеймсе. Бейкона бы надо было заменить Итаном Хоуком. Мне давно кажется, что Бейкон пустой.
А как насчёт Браммела? Я, помню, несколько дней грустила.