Я жду не дождусь, чтобы увидеть вампирский привет от Джима Джармуша, Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона.
В России премьера состоится аж зимой и трудно представить, что может доставить большее удовольствие в холодный декабрьский вечер. Настраиваюсь на очередное психоделическое путешествие в стиле Джармуша с таким роскошным дуэтом и ужасно жалко, что Майкл Фассбендер покинул проект.
Сейчас, когда фильм «Выживут только любовники» получил отличный приём публики и критики в Канне, режиссёр и его актёры могут оглянуться назад и дать некоторые оценки и разъяснения по поводу уникальных вампиров Адама и Евы. Если вам интересно, что думают люди, которые изнутри знают, каково быть вампиром в 21 веке, читайте их разговор с журналистами The Playlist сразу после премьеры на фестивале в Канне.
Фильм «Выживут только любовники» вынашивался, по меньшей мере, семь лет
На дворе был 2009 год, когда стало известно, что Джим Джармуш собирается снимать драму о вампирах с Тильдой Суинтон и Майклом Фассбендером (тогда!) по сценарию, написанному около семи лет назад. Один из продюсеров даже заявил, что о фильме начали думать во время «Сломанных цветов» в году этак 2004 или 2005. Но как-то всё не срасталось, и за эти годы Джармуш успел снять два фильма («Предел контроля», «Сломанные цветы»).
Почему же именно вампирский фильм?
«Мы услышали, что на таких фильмах хорошо зарабатывают, — ответил Джармуш, намекая на франшизу «Сумеречная сага» — «Мне хотелось снять любовную историю с вампирами. Я не видел ни одного сегодняшнего вампирского фильма, но я люблю старые фильмы, прекрасные фильмы. Мы с Тильдой это обсуждали, и я написал сценарий семь лет назад»
Суинтон и Джон Хёрт были в проекте у самых истоков. Пришёл и ушел Фассбендер. Но Тильда не сдавалась. Она говорила режиссеру: «Ещё не время для фильма», и она оказалась права. А Джон Хёрт просил Джармуша: «Как только начнёте, скажите мне, и я буду на месте»
Джармуш не хочет снимать завесу тайны над своими фильмами, анализируя их
Кое-кто из прессы начал задавать вопросы по поводу некоторых моментов в фильме и основных тем драмы, но Джармуш вежливо объяснил, что не собирается раскрывать все секреты.
«Мне трудно ответить на ваши вопросы. Поймите меня правильно, мне не очень удобно говорить о своём фильме по причинам… Я считаю, что все ответы в картине. Я очень хочу, чтобы фильм говорил сам за себя. Я не хочу лишать его таинственности, анализируя и препарируя его. Почему мы сделали то или это, или что это значит. Я сам не уверен, что значат некоторые моменты в фильме. Вы можете анализировать фильм, но не просите меня этим заниматься»
Почему Детройт и Танжер выбраны в качестве места действия? Джармуш называет их «эмоционально привлекательными» территориями
«Меня притягивают эти города по совершенно разным причинам. Не знаю, чем это объяснить, но они оба кажутся мне интересными и подходящими»
Джармуш вырос в Экроне, штат Огайо и назвал Детройт «мистическим, волшебным городом, Парижем Среднего Запада» и рассказал, что он с родителями ездил в этот город каждые несколько лет, чтобы купить новую машину.
Но большинство заводов остановлено, а город превратился в тень своего прошлого.
«Если вы посмотрите, что случилось с Детройтом…ужасное, трагическое и задевает до самого сердца. Но в нём осталась такая невероятная музыкальная культура, столько поразительных музыкантов родом из Детройта и это всё продолжается. В этом месте сосредоточен великая духовность, даже теперь, когда город опустошён»
Что касается Танжера при выборе места действия, это сделала любовь Джармуша к постмодернистам и битникам
«Брайон Гайсин был удивительным художником. Он много сотрудничал с Уильямом Берроузом, переосмыслил метод нарезок и изобрёл машину сновидений. Это скорее отсыл к Брайону Гайсину, британскому экспату, который жил в Танжере в 1950 году, когда город был известен под именем «Интерзона». А также Берроузу, написавшему «Голый завтрак» и другие свои вещи в Танжере (Интерзоне)»
Тильда Суинтон пытается объяснить, почему любовь к вампирам никогда не проходит
«Наверное, потому что они живут долго- долго, практически вечно, а мы думаем о смерти с ужасом, и нам бы тоже хотелось хоть чуточку их бессмертия».
Когда Джармуш предложил Тильде снять фильм о вампирах,она сказала ему:
«Ты и так снимаешь фильмы только о вампирах», имея в виду его пристрастие к аутсайдерам жизни.
«Что-то есть в их жизни на краю. Они словно существуют в запруде. Мне нравится эта мысль в фильме об их невидимой жизни, невостребованной работе, то, как они ощущают искусство, не желая выставлять свою работу на показ. Этот невидимый бессмертный мир такой естественный»
Когда её спросили, а каким же тогда предстанет «видимый мир», Тильда, похоже, растерялась: «Понятия не имею»
Тайна вампиров в проекте? Том Хиддлстон вступает в разговор
Притягательность вампиров распространилась не только на Джармуша и Суинтон. Под вампирское обаяние подпал актёр, у которого в карьере в последнее время одни солдаты и герои.
«Меня привлекла идея создать персонаж, в котором живут романтика и грусть, но любопытство по-прежнему толкает его к любимым занятиям – науке и музыке. Он в восторге от всего, что вибрирует, будь то музыка или звёзды. Он страстная натура, он блестящий музыкант и инженер, но не понимает этого. Зато Тильда видит в нём это и умеет удержать его хрупкость. Это такая красивая история о двух людях, которые любят друг друга и понимают друг друга, и так случилось, что они вампиры. Исследование любви в контексте бессмертия, когда твоему бессмертию брошен вызов, это проклятие или благословение свыше? И как это скажется на твоём мировоззрении?
Вампиры как дикие животные
Хиддлстон признался, что когда Джармуш рассказал ему эту историю, ему представилось, что
«это два утончённых существа, и если ты увидишь их идущими по улице, они предстанут перед тобой как дикие и жестокие, но прекрасные»
Суинтон предположила, что они скорее всего будут у себя дома где-то на самых тёмных аллеях.
«Они скорее всего животные. Мы много говорили об этом, они всё-таки волки. Пульсация всего фильма выдержана в ритме биения сердца волка. Это такая роскошь исследовать подобный характер с марсианской точки зрения. Нам хотелось показать долгую любовь, такую долгую, что когда они что-нибудь говорят друг другу, это верхушка айсберга из их совместной беседы, длящейся пятьсот лет»
В общем и целом это мир Тильды и актриса совершенно естественна в том странном мире, где обитает её персонаж Ева.
«Для некоторых это фильм о вампирах, для кого-то сказка, а для некоторых документальное кино»
Почему идея так долго ждала реализации? Деньги
«Это вопрос к продюсерам. Никто не хотел давать нам деньги. Это оказалось самым тяжелым. Никто не хотел нам помогать»
Фильм стоил 7 миллионов долларов, и большую часть дала Германия. В финансировании приняла участие Британия, Франция и Кипр. Хочется верить, что Джармуш не уйдёт из-за проблем с финансированием на телевидение, как это сделал Стивен Содерберг со своим многострадальным проектом «За канделябрами», устав стоять на паперти с протянутой рукой к спонсорам.
Источник The Playlist
Девочки должны просто набиться в кинозалы на премьеру аки сельди в консервной банке. :))
Ведь сам Том Хиддлстон будет играть вампира… это еще круче, чем продолжение Сумерек.
Я так думаю :)
А если ещё он и в роли смурного рокера, то аншлаг обеспечен.
Вот уж не думаю что этот фильм ждет судьба Сумерек, хотя в данном случае, это будет комплимент создателям.
А с чего ты взял что Том Хиддлстон сорвет лавры Паттинсона? У него своеобразная внешность, как то особенно он не известен в широких кругах а ты о нем говоришь как о состоявшемся секс-символе. Или я чего-то не знаю про него )?
А он действительно супер популярен и у него огромная армия поклонников. Он на втором месте после Паттинсона в звании самого сексуального мужчины по версии журнала Glamour
https://yaokino.ru/robert-pattinson-opijat-samyj-seksualnyj-na-svete
Я тоже считаю, что успех «Саги» Джармушу не грозит, это было бы странно.
Тебе не кажется, что Хиддлстон чем-то похож на Нортона?
Вот так вот, прозевала нового секс-символа ). А так и не скажешь. Типаж действительно Нортоновский, поэтому для меня и новость, что он очень популярен. Я сама, как Вы помните, Нортона люблю-не-могу, но редко встречаю поддержку у окружающих в этом вопросе.
Так о нем узнали с Тора и Мстителей, теперь все кипятком писают… Я тут несколько раз встретил ДЕВЧОНОК, которые полностью скопировали образ Локки (роль Хиддлстоуна). Загримированы просто копия…
Так что, Тань, ты действительно проспала :))
Елки, ну кто бы мог подумать что тщедушный Локи вызовет такой бурный интерес на фоне прекрасной фактуры Тора ))). О, времена!
ну так началось все еще с Паттисона. Сомнительный сегз символ. У него даже лицо дефектное.
Вот мне всегда не понятны высказывания людей типа:тщедушный Локи , прекрасная фактура Тора, дефектное лицо Паттисона…Блин, а кому то они нравятся до дрожи в коленях. Имейте совесть! И вообще, я в душЕ представляю себя в виде Тильды, хочу быть такой — бесцветной и классной, одуряюще талантливой. Можно сказать она мой идеал. Для кого то Мишель Родригез ролевая модель и что? Добрей, что ли, надо быть…И вовсе Том Хиддлстон не тщедушный. Сухощавый, жилистый — это да, но не тщедушный. На мой взгляд Крис Хэмсфорт бычок-качек с поросячим лицом, а для кого то красавец-красавец. Ну вот как то так получилось.
Люди встречают по одежке, увы.
К Тильде отношусь похоже, беСспорно талантливая, необычная, самобытная.
Хотя она и напоминает андрогена, что усугубилось при просмотре фильма Орландо :)
Возможно выделяется она в первую очередь именно этим. Долго приходится всматриваться — кто это, мальчик или девочка?!
Мои уважаемые «Я о кино», извините, что я тут чуть-чуть не по теме поправку внесу. Я рекомендую использовать «андрогины» (название обоеполых существ, которых (Платон «Пир») разделили боги) вместо «андрогены» (группа мужских половых гормонов)
Спасибо!
Ха-ха, вот это урок!
Женя, спасибо. Вы как всегда на посту.