Поговаривают, что Хоакин Феникс престраннейший тип, терзающий себя чувствительный художник, живущий жизнью анахорета и выбирающийся из своего укрытия только по зову стрекочущей камеры. Он глубоко погружается в роль, будь то извращённый римский император в «Гладиаторе», или бродяга, затесавшийся в религиозную секту сайентологов в «Мастере», или потерявшийся в виртуальном пространстве нерд, влюблённый в соблазнительный голос машины по имени Саманта (Скарлетт Йоханссон) в картине «Она».
«Нет, я не художник!» — протестует Феникс, когда мы встречаемся в одном из Лондонских отелей. Он одет в джинсы, голубую рубашку, его длинные до плеч волосы закинуты назад, а в руках зажата сигарета, первая из приготовленных.
«Я даже не знаю, что это за дерьмо такое. Я просто выполняю работу, которая мне нравится и надеюсь, что получу следующую, которая мне понравится. Может, я и вхожу привычно глубоко в роль, но если в результате это не срабатывает, они меня больше не пригласят в картину. Если же картина пользуется успехом, это означает, я могу опять работать, что является мощным побуждением».
Феникс знает, что в глазах людей он остаётся бунтарём и немного неудачником, но в этом отчасти и его вина.
Пару лет назад он появился на публике с бородой старца и заявил, что уходит из актёрской профессии и будет заниматься карьерой рэпера.
Попытки запустить новую карьеру запечатлел на камеру его друг и зять Кейси Аффлек (младший брат Бена) в документальном кино «Я пока здесь».
Все месяцы, предшествовавшие выходу фильма, ползли слухи о том, что Феникс совсем сбрендил. Масло в огонь добавило ток шоу, где он демонстрировал бессвязную речь на грани нервного расстройства. И только когда фильм был закончен, Феникс признался, что это была мистификация. Просто он играл другую роль, чтобы взбодрить в себе лицедейство. Но почему-то предложений работать не последовало. Голливудские боссы не оценили такую шутку.
«Мы с Кейси с самого детства играем, других способностей не имеем, да и кишка тонка попробовать что-то другое. Поэтому в нашей картине я так и говорю: «Всё, бля, больше не буду играть». А шутка вся в том, что ничего другого не умею. Полностью отдаю себе отчёт в том, что ничего не умею и сомневаюсь, что мне бы понравилось. Меня к другому делу никогда не тянуло, я всегда радовался тому, чем занимаюсь».
Документальный фильм «Я пока здесь» усилил образ Феникса аутсайдера, не играющего в голливудские хитрые игры. Он неуправляемая звезда. Он редко посещает корпоративные вечеринки и премьерные показы и старается держать свою частную жизнь как можно дальше от посторонних глаз. Его так же не интересует известность как следствие его специфического ремесла.
«Известность не является частью моей повседневности. Если я иду куда-то, а ко мне подходят с камерой, я просто пугаюсь. Могу представить, что если вы Джонни Депп и многие годы находитесь в такой славе, то вы уже как-то к этому привыкаете и готовы к такому, когда выходите из дома. Я постарался себя обезопасить от безвыходных ситуаций, когда тебя припирают к стене, и не знаешь, куда деваться. Меня это просто ошеломляет. Лучше пусть я буду ошеломлён в моей личной жизни. По крайней мере, я веду тот образ жизни, какой хочу»
Значит, он живёт вполне нормальной жизнью?
«Нормальность — понятие субъективное. В сравнении с людьми из моего бизнеса я живу нормальной жизнью. Сразу от этого не оторвёшься. Я стараюсь уходить, не говорить с ними неделями. Я ненавижу пляжи. Терпеть не могу путешествия. Я не уклоняюсь, просто я не люблю те вещи, которые любит большинство людей. Я живу в Лос-Анджелесе, а там никто не гуляет по улицам. Работа больше не делает людей знаменитыми, они становятся знаменитыми по другим причинам. Мне кажется, у меня таких причин нет. Фотографу нет смысла меня преследовать, ему нечего от меня взять»
Что же такое обычный нерабочий день для Хоакина?
«Ничего интересного, поверьте. Вот почему я не вишу в Твиттере, мне нечего рассказать. Моя жизнь очень проста. У меня шестеро друзей, с которыми мы тусуемся. Выгуливаю своих двух псов, слушаю музыку, где-нибудь обедаю со своей подругой (Элли Тейл, 19 лет). Честно, всё ужасно скучно. Я сам себе надоел. Думаю, может, что-нибудь заварганить такое, чтобы звучало круто. Например, гонки в пустыне»
Он смеётся, закуривает ещё сигарету.
«Серьёзно, моя жизнь простая и этим мне нравится»
Сказать о том, что у Хоакина было необычное детство, значит ничего не сказать.
Когда он родился, родители состояли в духовной группе Дети Бога, основанной хиппи. Позже, когда родители вышли из сообщества, разразился скандал с педофильным оттенком.
«Мои родители покинули секту в 70-х до того, как группа начала разваливаться. Мне было всего два года, и я ничего такого не помню. На большом плане вещей это всего лишь маленькая точка»
Его детство было счастливым. Хоакину сейчас 39, и он средний ребёнок среди пяти братьев и сестёр. В них всегда поощрялось стремление к творчеству.
«Когда мы росли, мы мало смотрели телевизор. Мы много играли в разные игры. Мы разыгрывали скетчи, исполняя роли всяких персонажей. И, наверное, это частично сыграло свою роль в том, что я стал актером. Мне кажется, я всегда что-то проигрывал в своей голове, потому что мы жили своим воображением и играли в эти маленькие игры. И это стало естественным ходом. В моей семье обычно спрашивали: «Что ты чувствуешь?”, и мне не было страшно от нахлынувших эмоций. Мне не говорили «Мальчики не плачут», мои родители говорили: «Что бы ты ни чувствовал, скажи об этом, вырази это».
И это было частью актёрства. Когда ты играешь, тебе надо анализировать эмоции и быть готовым сказать: «Ладно, мой персонаж чувствует это». Поэтому я уверен, что есть связь между тем, как меня воспитывали и сегодняшним моим ремеслом»
Он по-прежнему близок со своими младшими сестричками, Либерти и Саммер, а также с Рейном, старшим братом.
Самый старший из детей, Ривер, погиб от передозировки героина в ночном клубе в Лос-Анджелесе, принадлежащем Джонни Деппу. Риверу было 23 года, Хоакин оказался рядом и вызвал неотложку.
Он никогда не говорит о той ночи. Перед Ривером открывалась многообещающая карьера. Думает ли Хоакин о том, чего мог достичь Ривер, не случись той трагедии?
«Нет. Те, кто с ним снимались и дружили, хотели бы посмотреть, как всё произойдёт. Но я об этом не думаю. Я думаю о брате, которого любил».
К 15 годам Феникс появился в нескольких рекламах, телевизионных сериалах, идущих в прайм тайм и парочке незначительных фильмов. Потом он сыграл замкнутого подростка в картине Стива Мартина «Родители».
А потом он всё бросил.
«Просто не хотел больше этим заниматься»
И уехал в Южную Америку. Он вернулся в 1995 году и сыграл подростка Джимми Эметта, влюблённого в Николь Кидман в триллере «Умереть во имя» (реж. Гас Ван Сент) и снова заразился актёрством.
(В фильме также играет Кейси Аффлек).
Но лишь после исполнения роли нервного Коммода в «Гладиаторе» Ридли Скотта, он по-настоящему отметился в кинематографе.
Он нервничал как котёнок среди такой мощной команды актёров, Рассела Кроу, Ричарда Харриса, Оливера Рида и др.
«В первый день съёмок Ридли включил камеру, и позднее я узнал, что там даже не было плёнки. Я содрогался всем телом, так нервничал. Рассел и Ричард усадили меня и сказали: «Чёрт, успокойся. Ничего в этом нет такого, это просто кино. Выпей пива и расслабься». Это помогло.
«Гладиатор» дал ему первую из трёх номинаций на Оскар. Вторая пришла с ролью Джона Кэша, бешеного, беспокойного исполнителя музыки кантри.
Феникс встретил Кэша всего однажды до того, как получил эту роль.
«Джон был поклонником «Гладиатора» и пригласил меня к себе на обед. Это было очень по-семейному. Мы сидели в гостиной, Джон достал гитару, его руки слегка дрожали. Помню, у меня появилось неприятное чувство, что вроде как он обязан что-то спеть, а у меня и в мыслях этого не было. Но потом я понял, что ему искренне этого хотелось, и как только его руки коснулись гитары, дрожь прошла. Он немного поиграл, остановился и говорит: «Я немного нервничаю. Мне нужна партнёрша», и вошла его жена, Джун, и они спели Banks Of The River Jordan, прекрасную песню о смерти и жизни на другом берегу, и это один из таких невероятных моментов, который ни за что не захочешь приукрашивать. Когда они пели, они смотрели в глаза друг друга, и я понял, как мне повезло, что я там оказался. В том не было никакой рисовки, словно они просто сидели на своем крылечке. Мы не говорили о фильме, я даже не представлял, о чём говорить».
Хоакин поёт песню Джонни Кэша I Walk the Line («Стараюсь быть паинькой») в фильме «Переступить черту»
Сегодняшний фильм Хоакина фантастически далёк от хлопковых полей и алкоголизма в драме «Переступить черту».
В фильме «Она» Спайка Джонза («Быть Джоном Малковичем», «Там, где живут чудовища») Хоакин играет человека, влюблённого в компьютерную программу.
Теодор разведён и подпал под чары новой продвинутой оперативной системы своего компьютера с обольстительным голосом Скарлетт Йоханссон.
Саманта привлекательна, смешлива, проницательна – и вскоре он начинает проводить всё больше времени с нею, болтая обо всём.
Это причудливая картина, но захватывающая, нежная и смешная, а Феникс великолепен в роли мужчины, раздумывающего над сущностью отношений в технологическом мире.
«Это фильм об отношениях, и он заставляет думать о субъективности любви и реальности, об их сути. Мне нравится, когда Теодор говорит Эми: «Ты думаешь, я могу справиться с настоящими отношениями?» А она ему в ответ: «Разве это для тебя не по-настоящему?»
И это действительно для него по-настоящему. Мне нравится сама эта идея – ведь столько связей среди людей, которые далеки от настоящих. Это субъективно, и для Теодора истинно, реально.
В фильме показано много вещей, которые очень специфичны для отношений, и я уверен, что каждый сможет что-то узнать своё, что он пережил. Он думает, что влюбился, но потом начинает сомневаться, а сомневаясь, вдруг начинает ревновать Саманту. Когда я это прочитал, я подумал: «Вот это да! Сегодня такого даже в отношениях среди людей не встретишь на экране!»
трейлер Она
Источник The Daily Mail
Отличный пост про очень интересного актера!
Лично меня очень заинтересовал новый проект Хоакина — Она. Надо обязательно глянуть.
ЗЫ его актерская работа в Мастере меня сильно впечатлила.
Да и его главный злодей в Гладиаторе великолепен своей естественностью.