Все мы знаем удивительную историю Хатико, верного пса, прождавшего 9 лет своего хозяина на железнодорожной станции, после его смерти. История реальная и произошла она в Японии в 1925 году. Но в сегодняшней статье я бы хотел остановиться на отечественной экранизации повести Гавриила Троепольского “Белый Бим Чёрное ухо“.
Это замечательный двухсерийный фильм, где в главной роли снялся великий советский актер Вячеслав Тихонов и собака Стиф или Степка, как звали эту умную собаку, английского сеттера на съемочной площадке.
Сюжет, если вы не читали книгу, довольно простой – собака теряет хозяина, которого увозят в больницу и бросается на его поиски. По пути Стифу встречаются самые разные люди, которые проявляются на фоне отношения к собаке. Людские пороки становятся видны как под микроскопом микробы.
Повесть очень правильная, о человечности, о людских пороках и несет больший смысл и больше идей, чем история Хатико, по моему личному мнению. Но все это истории давнишние…
Фильмы, где фигурируют новые породы собак, так же не блещут глубиной, ведь нет времени задумываться о смысле жизни, надо все делать быстрее, чтобы все успевать. Так что тут все является звеньями одной концепции жизни – быстрее, быстрее, быстрее.
Это уже не “Бетховен” или “Дорога домой. Невероятное путешествие”, нет, все носит поверхностный, вечно спешащий и опаздывающий характер. Теперь все в фильмах о собаках сводится к тому, что надо нарядить маленькую собачку в дикие одежды, чтобы это вызывало, мягко говоря, недоумение.