Элизиум или полицейский беспредел — фундамент рая на Земле.

За Элизиумом давно уже слежу и причин тому несколько –

— во-первых, режиссер Нил Бломкамп взорвал в 2009 году жанр научной фантастики фильмом Район номер 9. Логично, что следующее творение режиссера ожидается на таком же уровне или возможно даже лучше, тем более что Элизиум опять про наше будущее.

— во-вторых, все свидетельствовало, что нас, зрителей, ждет интересное зрелище — красочный трейлер, постеры и кадры из фильма, лысый Мэтт Деймон с раил ганом, роботы полицейские, творящие настоящий беспредел (police brutality).

Начну с хорошего – фильм посмотреть можно, можно даже получить удовольствие, но только не в том случае, если вам очень понравился Район номер 9 и вы ждете нечто похожее.

Вроде бы все компоненты в сборе – жуткая социальная несправедливость и неравенство. Простые люди живут в нищете, мучаются от болезней и загрязнений окружающей среды, настоящие арийцы, белая кость, избранные тусят на огромной космической станции Элизиуме, которая крутится на орбите Земли. Элизиум это полный аналог рая – тут все отстроено по последнему слову техники, люди не ведают забот и болезней, даже смерть обходит их стороной.

В предыдущем фильме Бломкампа корпорация, которая отвечала за резервации инопланетян, откровенно нагревала на них руки, содержа пришельцев в гетто и периодически проводя полицейские рейды по зачистке разных районов.

Вообще тема полицейского государства проходит белой нитью через Элизиум. Роботы, выполняющие досмотр всех подряд, за малейшее отклонение от правильного алгоритма поведения  — отвечать на вопросы четко и ясно, руки убрать за голову, при первом же требовании показать, что ты несешь с собой, ты тут же огребаешь по полной. Невозможность доказать свою не виновность и попытки как-то оспорить решение о наказании приводят только к ухудшению твоего положения.

Вся эта ситуация, произошедшая с главным героем, не смотрится как-то дико, сейчас тоже вполне реально выхватить люлей, да еще и срок, например при проходе через таможню, а тем, кто сомневается, предлагаю остроумно пошутить насчет наркоты и оружия, ну хотя-бы на финской границе. Особо остроумным и свободным личностям рекомендую еще начать доказывать погранцам свои права и указывать, что они должны делать.

Ситуация на работе, когда человек, получивший смертельную дозу радиации на производстве и не получивший при этом ни медицинской помощи, ни компенсации – тоже выглядит вполне реальной по нынешним меркам. Типичный случай при демократических режимах, где рулит капитал и все вращается и подгибается под его интересы, особенно с бесправными НЕ гражданами.

С главным героем Максом большая беда –не внятный он, не понятна его мотивация, что им движет, нет развития. Показывают его детство, когда он мечтает полететь на Элизиум. Зачем надо туда ребенку не понятно, будь он калекой или смертельно больным было бы ясно, но…

Параллельно любит воровать, вроде бы с целью скопить на билет на Элизиум.

Повзрослев он, однако, продолжил клептоманить, но уже по-взрослому – воровство машин и даже грабежи, все это привело к закономерному сроку. Тюряга его вроде бы отрезвила, и он решил взяться за нормальную работу.


Впоследствии, пытаясь выторговать билет на Элизиум, он готов на любые поступки… от вооруженного нападения на главу корпорации, до попытки продать информацию в своей голове, которая могла спасти многих жителей Земли.

Впоследствии он так же продолжает спасать свою шкуру, но в финале он внезапно становится Спасителем и добровольно идет на крест. Что же заставило прожженного эгоиста начать думать о других?! Любовь к подруге детства? Месть всему Элизиуму, за то, что не хочет его принимать в свое лоно?! Не видно этого переломного момента и подобный его поступок выглядит не уместным и не логичным.

По сюжету тоже куча вопросов – зачем главе корпорации шестерить на главу Элизиума, если у него все управление этой станцией. Он же создавал оборудование станции, обслуживающих станцию роботов, да и вообще всю станцию целиком. Давно бы себя записал в президенты и рулил, на крайняк поставил бы левого ген. дира и рулил бы аки серый кардинал.

Почему люди еще не грохнули этого Паука, который отправлял корабли на верную смерть, ведь всех нелегалов сбивали на подлете и те единицы, которые избегали смерти в космосе, отлавливались и депортировались обратно?!
Агент Крюгер сбивающий непослушных нелегалов:

 

Джонни Мнемоник … брр… Элизиум?!

Бросающееся в глаза сходство фильма 1995 года и Элизиума:

—          Хранение информации в голове. Я все ждал, когда же у Макса будут перегрузки из-за ограниченной емкости его жесткого диска в башке.

—          Хакер Паук и его окружение. В Джонни Мнемонике так же звали обкуренного растамана негра, который хакал инфу в голове у Джонни Мнемоника. А стереотип, что хакеры тусят в самых трешовых клубаках, с горящими мусорными баками в качестве освещения плавно перекочевывает из одного фильма в другой уже второй десяток лет.

—          Процесс успешного хакинга дверей обязательно должен сопровождаться вспышкой, типа – бдышь, дверь хакнута! Не хватает еще надписи – hacked!

—          Монах киборг в исполнении Дольфа Лунгрена в Джонни Мнемонике аналог в Элизиуме– наемник Крюгер (Шарлто Копли). Такой же безбашенный фанатичный фрик.

—          В нетерпении ждал аквариум с дельфином, но не срослось…

 

 

Из плюсов так же надо отметить удивительную реалистичность перестрелок и разных футуристических пушек! Все это меня поражало еще при просмотре Района номер 9. К большому сожалению, подобных экшен сцен с хорошей перестрелкой в фильме всего 2 штуки и они уступают первому фильму Бломкампа.

Видео о постановке боевых сцен в фильме Элизиум:

Очень понравились фишки — применение энергетического щита, разрывные патроны, самонаводящиеся подрывные мины. Великолепен в действии Chem Rail из которого Макс через стену изрешетил одного из наемников.  Но еще раз повторю, подобных перестрелок крайне мало и даже преступно мало!

Финальная драка на кулачках сделана уже и вовсе банально, как под копирку с миллиарда третьесортных боевичков — где супер возможности экзоскелетов? Где их супер сила, тем более в рукопашной?! Особенно ожидал увидеть усиленный за счет экзоскелета удар катаной, которую таскал весь фильм с собой Крюгер… Но увы и ах…

Сам же финал типичнейшая хепиэндовая слезодавилка, причем растянутая минут на 5. Ужасный конец.

Мое резюме — это Район номер девять для детей (только за что дали фильму рейтинг R — ни сисек нет, ни жестких сцен насилия, только Крюгеру пол морды разворотило — 1 сцена за весь фильм), примитивный посыл — богатые плохие, свобода, равенство и братство форева. Все это завернуто кое-как в странную историю. Главному герою не сопереживаешь, мне вот больше понравился Крюгер, его действия понятны, он работает, из кожи вон лезет, чтобы реализовать свою цель. У него больше страсти и мотивации в действиях. Задорный и юморной чувак. А ГГ унылая какашка.

Отличное видео про агента Крюгера (Шарлто Копли):

_____________

ЗЫ Следим за Нилом Бломкампом и дальше, он начал съемки своего третьего фильма… Подробности по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *