«Элегия» это медитативный (местами немножко слишком!) и абсолютно взрослый фильм от режиссёра Изабель Койшет. Несмотря на то, что тема достаточно банальная – пожилой профессор в любовной связи со своей студенткой – всё-таки имеются нетривиальные подходы и повороты, которые делают эту картину интересной. Ещё более интересна игра актёров, поскольку именно они вовлекают зрителя в свою историю.
История связана с Дэвидом (Бен Кингсли), профессором, университетской знаменитостью, вся жизнь которого мечется между многочисленными романами со студентками. Отношения с бывшей студенткой Кэролин (Патришия Кларксон) тянутся давно, то обрываясь, то начинаясь снова.
Когда в его классе появляется новая студентка, Консуэла (Пенелопа Крус), то ему совершенно ясно, что они окажутся в постели – он там был множество раз в разных комбинациях. Однако этот случай не похож на прежние приключения.
Во-первых, он понимает, что просто так Консуэла не прыгнет в его постель, надо потрудиться. Он относит это на счёт её происхождения, она эмигрировала из Кубы, а там всё ещё сильны патриархальные порядки. Но эти его объяснения самому себе оказываются всего лишь домыслами и фантазией, когда выясняется её богатая сексуальная история. Вместо того чтобы просто наслаждаться отношениями с очередной девушкой и воспринимать это как щедрый подарок судьбы, он пустился в душевные терзания.
Терзания привели к тому, что он превратился в старого ревнивца, пытающегося посадить партнёршу на короткий поводок. Его друг Джордж (Деннис Хоппер), тоже любитель молоденьких девчонок, даёт ему искренний и правильный совет – закончить роман и не строить долгосрочные планы, замки на песке, пустое, но Дэвид считает, что у него на этот раз всё получится.
В конце концов, сама Консуэла идёт на разрыв и её уход становится поворотным пунктом в жизни Дэвида.
«Элегия» — солидный и крепкий фильм, но не более того. Несколько моментов не дают картине подняться на хорошую высоту. И самый главный промах – ненужные разговоры.
Зачем, скажите на милость, Дэвид вдруг начинает объяснить свой подруге Кэролин, почему у него такие отношения с сыном? За двадцать лет не было времени рассказать об этом? Видно невооружённым глазом, что это недостаток сценария – не нашлось другого приёма, чтобы посвятить зрителя в эту линию.
Но самым главным недостатком для меня явилось отсутствие ритма. Медлительность и раздумчивость в картинах меня никогда не пугали, но явная затянутость, особенно к концу, когда требуется эмоциональная разрядка, завершение, логический аккорд, это крупный недочёт режиссёра. Не хватает истории, умерь свои амбиции — сними короткий метр, не размазывай пять граммов икры по целому батону. Но, повторюсь, актёры хороши, умеют приковать внимание к своим персонажам. Деннис Хоппер, Питер Сарсгард очень хорошо работают на втором плане.
Бен Кингсли безукоризнен в роли профессора. Пенелопа просто великолепна: она привнесла в роль Консуэлы столько грации, самоуверенности, без чего её героиня осталась бы пустой и двухмерной.
Деннис Хоппер и Бен Кингсли, а в добавок еще и Пенелопа! Кастинг крутой.
Так как тебе Кингсли?! Действительно хорош?!
Я видела Кингсли в байопике «Ганди» Дэвида Аттенборо, он получил за него Оскар. А ты помнишь Кингсли в «Списке Шиндлера»? Да, он хороший актёр, но это и доказательств не требует. Запросто веришь, что он высокий интеллектуал, профессор, в нём есть глубина, а то и бездна…
К своему стыду, я обратил на него внимание только лишь в Железном человеке 3. Но там он просто перетягивал одеяло на себя у Роберта Дауни Младшего, который сам его у любого с корнем вырвет.