«Еда и страна» (Food and Country, 2023) — обзор и рецензии

«Еда и страна» — документальный фильм 2023 года режиссера Лоры Габберт, в котором исследуется, как пандемия COVID повлияла на американских мелких фермеров и независимые рестораны. По сюжету новаторская писательница Рут Райхл исследует нестабильное состояние американской продовольственной системы.


Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 23 января 2023 года, а в США он вышел в прокат 2 октября 2024 года.

Приём у зрителей
На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 67 % из 15 отзывов критиков — положительные, средняя оценка — 6,5/10.

Скриншоты из фильма «Еда и страна»:


Релиз
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс 2023» 23 января 2023 года, а затем на фестивале документальных фильмов в Салониках 5 марта 2023 года, на South by Southwest 13 марта 2023 года, на Кливлендском кинофестивале 31 марта 2023 года, на международном кинофестивале в Миннеаполисе и Св. Paul International Film Festival 26 апреля 2023 года, Hot Docs International Film Festival 28 апреля 2023 года, Seattle International Film Festival в мае 2023 года, Nantucket Film Festival 22 июня 2023 года и Philadelphia Film Festival 25 октября 2023 года. 21 августа 2024 года компания Greenwich Entertainment приобрела права на прокат фильма, который вышел в прокат 2 октября 2024 года.

Приведём несколько рецензий от профессиональных кинокритиков на документальный фильм «Еда и страна»:

«Мне хотелось, чтобы «Еда и страна» понравилась мне больше, чем я ожидала… В сотрудничестве с бывшим кулинарным критиком New York Times Рут Райхл режиссер Лора Габберт пытается рассказать широкую историю американской пищевой промышленности, которая амбициозно пытается охватить слишком много вопросов. Перегруженный документальный фильм выиграл бы от более четкого фокуса, но он все равно дает интересный и своевременный взгляд на широкий спектр важных вопросов с которыми сталкивается наша, постоянно меняющаяся, система питания.

Состоящий из интервью со знающими людьми, Райхл беседует с рестораторами, фермерами, владельцами ранчо и другими лидерами индустрии, исследуя историю пищевой промышленности. Вернувшись в 1950-е годы, во времена, когда потребителям было все равно, что содержится в их еде и откуда она взялась, документальный фильм прослеживает истоки нашей одержимости фастфудом. Это было время, когда удобство ценилось превыше всего остального, включая качество и полезность. Вероятно, это послужило началом многих проблем, связанных с продовольственным снабжением, с которыми американцы сталкиваются сегодня: от привычки не платить много за то, что мы потребляем, до разгула эпидемии ожирения и нагрузки на систему здравоохранения страны.

В этом отношении фильм часто кажется проповедническим, со снисходительным тоном о нашей неспособности требовать более раннего внимания к здоровой и натуральной пище в противовес дешевой, переработанной нездоровой пище. Далее в фильме проливается свет на реалии продовольственных пустынь, борьбу, с которой сталкиваются независимые рестораны, и всегда раздражающую статистику, согласно которой работники ферм и общественного питания являются одними из самых низкооплачиваемых профессий в США. Рассматриваются и другие вредные продовольственные политики, причем несколько субъектов предупреждают, что если мы продолжим идти по этому пути, пищевая промышленность может оказаться под контролем еще более ограниченных рук, что будет иметь катастрофические последствия.

Документальный фильм очень односторонний и имеет четкую повестку дня, возможно, именно поэтому Ххх посчитала нужным включить в свой фильм так много информации. В фильме есть фрагменты о правительственных постановлениях, Ковиде, владельцах ранчо и мясной промышленности, владельцах ресторанов, законодательных слушаниях и многом другом. Самый захватывающий фрагмент посвящен тем профессионалам, которые не зависят от индустриальной модели и могут рисковать больше всех, но вознаграждения так мало, что они иногда зацикливаются на статус-кво.

Фильм «Еда и страна» достаточно интересный, особенно если вы неравнодушны к продовольствию и сельскому хозяйству. Однако он сух и воспитательный до безобразия, потому что активное использование Zoom-кадров придает фильму ощущение оторванности от реальности.»

~


Рецензия на этот фильм от автора
«Food and Country — это в меру увлекательный, но недостаточно проработанный и несфокусированный документальный фильм. В нем рассматриваются проблемы системы поставок продовольствия в США. Режиссер Лора Габберт вслед за писательницей Рут Райхл берет интервью у фермеров, шеф-поваров, владельцев ранчо, рестораторов и других экспертов, которые рассказывают о том, как пандемия повлияла на их сферу деятельности. Потребители выбирают более дешевые альтернативы, а ресторанная индустрия пытается свести концы с концами. Рестораторы попали в трясину, потому что они не могут внезапно прекратить закупки у своих поставщиков и ожидать, что когда они снова начнут покупать у них, то отношения с ними останутся прежними. Даже один месяц отсутствия закупок существенно меняет ситуацию. Фильм «Еда и страна» показывает человеческое лицо кризиса поставок продовольствия в США и повышает осведомленность о некоторых проблемах, но помимо этого он не копает глубже и не вызывает у зрителей достаточных эмоций. Происходящее должно приводить людей в ярость. Рут Райхл производит впечатление теплого, умного и сострадательного человека, но она не лучший интервьюер — например, задавая вопрос фермеру, она делает предположение об ответе еще до того, как он ей отвечает, и оказывается, что ее предположение было неверным. Здесь много говорящих голов, в основном через интервью с Зумом. В кинематографе и монтаже фильма нет ничего выдающегося, что вполне простительно. Но что не хорошо и не простительно, так это то, что в итоге фильм откусывает больше, чем может прожевать, и оставляет зрителя голодным до новых открытий. Фильм «Еда и страна» длится 1 час 40 минут и демонстрируется в IFC Center компанией Greenwich Entertainment.»


Другая рецензия от автора сходится во мнении с предыдущим автором.
Вначале даётся общая информация к фильму:
ЕДА И СТРАНА
(режиссер/сценарист: Лаура Габберт; операторы: Джерри Генри/Марта Радван; монтаж: Филип Оуэнс; музыка: Райан Румери; актерский состав: Рут Райхл, Элис Уотерс, Маркус Самуэльссон, Ли Джонс, Уилл Харрис, Реем Ассил, Стив Стрэтфорд, Минь Фан, Брен Смит, Брэндон Джу, Сару Джаяраман, Анджела Кнут, Боб Джонс мл., Эрик Дибл, Рикардо Сальвадор, Карен Вашингтон, Ник Коконас, Грант Ахац; продолжительность: 100; рейтинг MPAA: NR; продюсеры: Лора Гэбберт/Рут Райхл/Пола П. Манзананедо/Каролина Либреско/Лиза Ремингтон; Foothill Prods; 2023)

Непосредственно сама рецензия начинается с громкого заголовка:

«Этого недостаточно, чтобы насытить меня».

Рецензия Денниса Шварца

Бывший кулинарный критик NY Times и редактор журнала Gourmet, жительница долины Гудзон, штат Нью-Йорк, Рут Рейчи в течение года разбирается с разрушенной продовольственной системой страны в этом практичном документальном фильме для гурманов, снятом Лорой Габберт («Город золота»/«Сансет стори»). Режиссер и кулинарный критик вместе исследуют проблемы, которые пандемия COVID-19 создала для независимых фермеров и ресторанов. То, что они находят, не поразит вас, но привлечет внимание.

Поскольку в период до 2020 года рестораны закрывались в рекордном количестве, а работники теряли работу, это стало сигналом к разрушению пищевой цепочки.

Рейчи берет интервью у представителей пищевой промышленности, которые рассказывают о своей работе в ней: рестораторов, поставщиков, фермеров, владельцев ранчо и других лидеров отрасли. Габберт, напротив, сосредоточился на интервью с влиятельными людьми в индустрии (некоторые из них позволяют себе антирабочие высказывания без какой-либо реакции со стороны режиссера), чтобы получить уникальный взгляд на кулинарные тенденции времени.

Райхл и Габберт собрали разнообразный и увлекательный круг участников с богатым опытом, что делает этот фильм увлекательным для гурманов — фильм для тех, кто больше заинтересован в хорошей еде, чем во вкусной еде. Но он не смог насытить меня.

Фильм демонстрировался на кинофестивале «Сандэнс».


делится своей рецензией:

«Пандемия COVID-19 обнажает разрушенную систему питания в Соединенных Штатах в док. фильме «Еда и страна». Массовое сельское хозяйство в Соединенных Штатах основано на том, насколько дешево можно производить продукты питания. В то время как пандемия COVID-19 набирает силу, фермеры должны продолжать сеять, словно, все возвращается на круги своя. Кулинарный критик New York Times Рут Райхл (Ruth Reichl) рассказывает о том, насколько разрушена американская продовольственная система.

Синопсис фильма «Еда и страна»
«Еда и страна» — документальный фильм режиссера Лоры Габберт (Город золота) о том, как пандемия COVID-19 повлияла на американскую систему питания. Фильм был снят в 2020 году, когда пандемия достигла своего пика. Поэтому в фильме использованы преимущественно интервью с Зумом. Габберт следует за кулинарным критиком Рут Райхл, исследуя судьбу мелких фермеров, владельцев ранчо и шеф-поваров, которые должны производить еду быстро и дешево.

Мои мысли о «Еде и стране»
В фильме «Еда и страна» поднимаются некоторые интересные темы, например, что нынешняя система питания зародилась в 1950-х годах, когда реклама обещала сделать приготовление пищи быстрым и удобным. Американское производство продуктов питания стало индустриальным, а питательная ценность производимой пищи снизилась на 40%. Как бы ни был познавателен документальный фильм «Еда и страна» с точки зрения его информативности и содержания, эстетика COVID-съемки, когда люди разговаривают через экраны компьютеров, оставляет желать лучшего. Однако «Еда и страна» все же стоит посмотреть, чтобы понять, как еда показывает нам наши человеческие ценности».


Ну и в завершении последняя рецензия от
«Фильм режиссера Лоры Габберт «Еда и страна» предлагает широкий взгляд на продолжающийся кризис американского производства продуктов питания. В фильме писательница и бывший ресторанный критик газет «Лос-Анджелес» и «Нью-Йорк Таймс» Рут Райхл берет интервью у людей на всех уровнях цепочки производства продуктов питания, от фермеров до работников ресторанов, якобы о том, как пандемия COVID-19 повлияла на производство продуктов питания. Фильм использует один хорошо заметный кризис для изучения аспектов другого, давно не замечаемого и разворачивающегося. Благодаря историческому подходу и разнообразию интервьюируемых, «Еда и страна» раскрывает взаимосвязь между любовью Северной Америки к дешевой еде и множеством других социально-политических последствий.

Фильм начинается с того, что Рут Райхл берет интервью у своих подопечных как раз в тот момент, когда в марте 2020 года большая часть Америки будет закрыта. Пандемия служит толчком к исследованию того, насколько далеко распространился эффект от закрытия ресторанов вплоть до фермеров, которым некуда сбывать свою продукцию. В результате, как отмечает один из интервьюеров, в начале 2020 года американцы выбросили достаточно еды, чтобы накормить целые страны. Хотя паутина связей, которая привела к этому, не всегда очевидна сразу, причины столь опасной ситуации несложно объяснить.

В конечном итоге все сводится к тому, что в пропорциональном отношении североамериканцы платят за еду гораздо меньше, чем кто-либо другой в мире. И дешевая еда не берется из ниоткуда. Ее делает возможной целая цепочка операций — от труда мигрантов, делающего работу на фермах доступной, до системы, позволяющей платить чаевые ниже минимальной зарплаты. Как подчеркивает Райхл, дешевизна возможна только потому, что на каком-то этапе цепочки происходит эксплуатация.

Одним из лучших элементов фильма является то, что Габберт и Райхл берут интервью у самых разных людей, которые вносят свой вклад в продовольственную систему, показывая, как политика, которая привела к продовольственному кризису со времен Второй мировой войны, влияет на людей из всех слоев общества. Один из интервьюируемых, независимый владелец ранчо в Канзасе Стив Стратфорд, предлагает портрет того, как политика американского агробизнеса мало помогает людям, работающим в этой отрасли. Всего четыре мясокомбината владеют почти всеми бойнями и упаковкой в Америке. Стив объясняет, как остановки производства во время COVID привели к росту стоимости говядины, но эти затраты не были переложены на плечи мелких ранчеро, которые не могли доставить свой скот на рынок. Стив объясняет, что капиталистическая система, которую часто считают свободным рынком, на самом деле противоречит свободному бизнесу, и что он хотел бы, чтобы правительство ввело более строгие ограничения для обеспечения равных условий игры.

Другой собеседник рассказывает о том, как за последние 70 лет владельцы ферм резко отошли от чернокожих фермеров, а процент ферм, принадлежащих чернокожим и управляемых ими, резко сократился. В результате чернокожие общины оказались отчуждены от производства продуктов питания.

Одна из участниц интервью, Карен Вашингтон, совладелица и оператор фермы Rise & Roots Farms в Нью-Йорке, рассказывает о том, как она хочет помочь черным общинам вернуться к фермам и еде.

Я оценил историческую направленность фильма и то, как в нем отмечается, что многие проблемы в продовольственной системе являются результатом конкретной политической политики. Многие из этих политик были приняты в послевоенное время, когда правительство США сделало акцент на удобстве и дешевизне в рамках стратегии холодной войны, в которой Америка конкурировала с СССР в 50-60-е годы. Однако сейчас мы живем в условиях последствий этой политики, а также тех приоритетов, которые она заложила в североамериканскую культуру в отношении того, что мы можем ожидать от еды.

Райхл также рассказывает о своей собственной истории, когда она была ребенком послевоенных немецких иммигрантов в Нью-Йорке, переехала в общину в 60-х годах в Калифорнии, а затем стала кулинарным критиком для крупнейших американских газет. В конце концов, она хотела быть не просто человеком, который советует богатым людям, где поесть, а хотела пролить свет на то, как рестораны и еда формируют основу сообществ.

Фильм заканчивается на типично обнадеживающей ноте, к которой склонны документальные фильмы такого рода. Когда в центре внимания документальных фильмов оказываются пугающие факты о нашем обществе, о которых мы можем не знать, часто возникает желание найти в них положительный момент.

Фильм «Еда и страна» ничем не отличается от других, находя надежду в людях, которые занимаются сельским хозяйством инновационными и более традиционными способами. Например, в беседе с Уиллом Харрисом из White Oaks Pastures и Брен Смит, которая стала пионером в выращивании ламинарии в океане, фильм предлагает искать ответ не в расширении, а в тиражировании. Каждое сообщество должно иметь свои собственные сети, чтобы при возникновении очередного кризиса, природного или антропогенного, не зависеть от ненадежных цепочек производства продуктов питания. Фильм, безусловно, более реактивный, он рассматривает реакцию пищевой промышленности на COVID, а не критикует конкретную политику в отношении пандемии, которая поставила фермеров и рестораторов в столь трудное положение. Но это незначительная критика, которая больше связана с выбором фокуса, чем с тем, что мы получаем, что в конечном итоге очень информативно, хотя и широко.

К счастью, обрамляющий прием — путешествие Рут Райхл и отношения, которые она выстраивает со своими интервьюируемыми, — доводит фильм до конца. Иногда во время онлайн-интервью фильм переходит на кадр интервьюируемого сбоку, и мы видим Рут на экране; учитывая акцент на безопасности COVID, я часто задавался вопросом, кто снимал эти сцены, поскольку камеры не было видно за интервьюируемым в обратных кадрах. Это наводит на мысль о некоторой постановочности и лишает фильм непосредственности. Тем не менее, фильм построен добротно, хотя и условно, с говорящими головами и большим количеством репортажей, перемежающихся с историческими и новостными кадрами. Он не является формально новаторским, но закладывает основу для понимания пищевой цепочки, агробизнеса и того, как кризис продовольственного снабжения в Северной Америке влияет на всех нас в гораздо большей степени, чем мы можем себе представить.

7 из 10

Еда и страна (2023, США)

Режиссер: Лаура Габберт; в ролях: Рут Райхл. »


Трейлер к фильму «Еда и страна» :


Благодарю Вас, что уделили своё время на чтение этого обзора фильма и рецензий к нему!
Если Вам понравилось, то можете оставить комментарий и написать, что думаете об этом документальном фильме…
Присоединяйтесь к нам в VK
Вас ожидают свежие трейлеры и фильмы разных эпох, которые можно с удовольствием посмотреть онлайн.
Также интересные материалы, обсуждение фильмов, новости и полезную информацию по кино теперь можно найти на нашем Телеграм канале

Ждём всех в гости, Киноблог yaokino

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *