Джулианна Мур сыграет знаменитую женщину биографа, которая начала массово фальсифицировать письма знаменитостей, чтобы оплатить свои счета. И эта роль станет очередной серьёзной заявкой на ещё одну премию Оскар после триумфальной драмы «Всё ещё Элис«. Если всё сложится, как надо.
Николь Холофсенер собирается снимать байопик «Сможешь ли ты когда-нибудь простить меня?» в основе которого мемуары Ли Израэл, биографа Эсте Лаудер и других знаменитостей, где она откровенно рассказывает, как решилась на подделку во времена безденежья. В преддверии такого интереснейшего проекта я решила познакомить вас с незаурядной личностью, которую собирается воплотить на экране Джулианна Мур. Поверьте, это бесподобный экземпляр.
Ли Израэл начала активно заниматься литературной фальсификацией в начале 1990, сочиняя и продавая сотни писем якобы написанных Эдной Фербер, Дороти Паркер, Ноэлем Кауардом, Лиллиан Хеллман и др. Всё закончилось шестимесячным арестом, признанием вины и пятилетним условным сроком. Все эти события она ярко изложила в своей биографической книге «Сможешь ли ты когда-нибудь простить меня?» \Can You Ever Forgive Me? вышедшей в 2008 году.
Сама Израэл считает, что её преступное занятие родилось не из-за какой-то жадности, а скорее паники, когда появилась целая серия плохой критики на последние книги. Тогда наступил писательский кризис, отягощённый алкоголем и расточительностью. Кроме того, обладая неуживчивым сварливым характером, она не могла рассчитывать на обычную офисную работу.
Один из её близких друзей, Дэвид Йорнелл, откровенно говорит:
«Она много пила, махровый алкоголик. Никто с ней не хотел работать»
В криминальном досье писательницы фабрикации, фальсификации и откровенное воровство. Используя свои исследовательские навыки, она умело выискивала в биографиях «жертв» яркие детали, их эпистолярные особенности, их архивные письма, чтобы затем воспроизвести в своих письмах. Она скупила в комиссионках целую батарею пишущих машинок того периода времени, Remington and Royal, Adler, Olympia, а во время посещения библиотек вырывала пустые страницы винтажной бумаги, которые всегда есть в конце каждого журнала или книги.
Она умудрилась продержаться долго только потому, что просила у дилеров от 50-100$ за каждое письмо. Подделать 400 писем за полтора года, это действительно мастерство. Истинный литературный имитатор.
Карл Бёррелл, бывший агент ФБР расследовавший это дело, признал, что она была великолепна. Одно письмо особенно вызывает его прилив нежности:
«Моё самое любимое письмо от Хемингуэя. В нём он жалуется на то, что Спенсер Трэйси взят на главную роль в картину «Старик и море».
Письмо Ноэля Кауарда, где он описывает Джули Эндрюс «вполне привлекательной после того, как она избавилась от своих ужасных британских зубов», было перепечатано издательством Alfred A. Knopf в 2007 году.
Сама писательница гордится именно поддельными письмами:
«Письма – моя лучшая работа».
Письма, напечатанные на машинках, нуждались только в подделке подписи. Эти подписи она срисовывала тайно в библиотеках. Когда поползли слухи о возможных фальсификациях, она начала воровать письма из библиотек университетов, оставляя дубликаты вместо оригиналов.
Линор Кэрол Израэл (Leonore Carol Israel) родилась в Нью-Йорке в 1939 году. Получила диплом бакалавра речи в Бруклинском университете в 1961 году. Затем десять лет писала статьи о кино, театре и телевидении для журнала The New York Times, Soap Opera Digest и др.
Первая книга Израэл, «Мисс Таллула Бэнкхед», вышла в 1972 году.
Вторая – «Килгеллен» — продержалась целую неделю пятнадцатым номером в бестселлерах Таймса.
Успех её третьей книги «Эсте Лаудер: За гранью магии» (1985) омрачился тем, что сама Эсте Лаудер выпустила собственную книгу воспоминаний в то же самое время.
Книга о магнате косметики Лаудер получила язвительные отклики. Её работу назвали второсортной, а стиль бессвязным.
До этого момента карьера Израэл двигалась устойчиво в гору, и вдруг перед ней нависла необходимость трудоустройства – работа в офисе с 9 до 5.
«С жалостью и презрением я смотрела на рабов зарплаты, работающих в офисе, и надеялась, что судьба припасла для меня нечто лучшее».
Когда этого сюрприза не случилось, она вынесла в своих туфлях три письма Фанни Брайс. Так родилось новое призвание.
Оно завершилось через год, когда один из покупателей письма Эрнеста Хемингуэя к Норману Казинсу с ужасом узнал, что оно является собственностью Колумбийского университета. Он встретился с библиотекарем этого университета.
«Вместо оригинала у них была подделка. А в карточке последнего посещения стояло имя Ли Израэл»
Началось расследование. В 1993 году писательницу признали виновной в преступном сговоре с целью продажи украденной собственности. Она просидела полгода под арестом и получила пять лет условно после выхода. Суд также направил её на принудительное лечение от алкоголизма, чего она так и не сделала.
Письма, которые она украла, были частично возвращены в архивы. Однако агент Бёррелл уверен, что некоторые фальшивки, созданные мастером своего дела, продолжают циркулировать среди поклонников эпистолярного жанра.
источник — The New York Times
Вот это персонаж! Какой фильм можно по этому материалу снять! Посмотрела фильмографию режиссёра —полнометражные фильмы она снимала мало, и я их не видела, сериальные работы тоже. Справится ли?
В Джулиане Мур не сомневаюсь.
Она сняла последний фильм с Джеймсом Гандольфини «Довольно слов». Материал действительно богатый, и как она им распорядится, это вопрос.
Удивительная личность. Напомнила мне Нину Фабер, героиню книги Эрленда Лу «Переучет», поэтессу-алкоголичку в творческом кризисе ))).